Сергея Лебедева на Украине заочно приговорили к 15 годам за госизмену, а он продолжает передавать данные России.
Сергей Лебедев с позывным "Лохматый", которого в СМИ часто представляют как "координатора николаевского подполья" рассказал, что киевские власти будут шокированы, узнав, кто входит в сопротивление.
На Украине Лебедева приговорили на Украине заочно к 15 годам заключения за госизмену и сбор разведданных и корректировке нанесения ударов.Лебедев пообщался с журналистами КП и раскрыл некоторые секреты действий подполья.
Отвечая на вопрос о том, за что ратуют подпольщики – за победу России или они просто против мобилизации, Лебедев ответил, что и то и другое имеет место.
"Часто – да, это месть ТЦК. Забрали брата, вернули в мешке… Человек злится, увидел военную машину - поджёг... Но в таких акциях участвуют и те, кто ждёт прихода российских войск. Один из них предложил разработать знак, который можно оставлять на месте акций. Чтоб все знали: действуют не хулиганы, а сопротивление", - заявил Лебедев.
По его словам, за последний год настроения на Украине сильно изменились. За Россию выступают 20-25% населения. "Заукраинцев" стало значительно меньше. Большинство из них предпочло скрыться за границей.
Лебедев отметил, что действия подполья напрямую зависят от того, что происходит на фронте. Ему, в случае атаки армии России по украинским военным объектам мгновенно присылают сообщения и не обижаются на обстрелы, а вот если прилётов нет, люди начинают обижаться.
"Злятся, идёт лёгкая истерика: "Неужели про нас забыли, нас что, оставят Украине". И тут все прекрасно знают, что Россия не бьёт по гражданским объектам. Недавно в Сумах попали в детсад. Украинские СМИ с ужасом писали: "Там могли быть дети!". Это вы Западу лапшу вешайте. А местные знают, что там была казарма", - говорит подпольщик.
Лебедев рассказал, что именно из-за сообщений местных жителей, которые замечают что-то необычное, складываются картина происходящего.
"Вот по Варваровскому мосту в Николаеве со стороны Одессы едут 4 БТР и два автобуса с боевиками. Человек едет по мосту навстречу и сообщает об этом. Позже другой человек видит уже 6 БТР. Мы просим следить за колонной, оказалось, к фронту идут в общей сложности 20 БТР и 6 автобусов. Мы это передали, колонну встретили и разбили", - рассказывает Лебедев.
Собеседник отметил, что в работе подпольщиков присутствует агентурная работа. Например, выяснять, где поселились боевики. Для этого просят местных проверить информацию, те едут в ближайший кабак и просто внимательно слушают. Если рядом есть военные, об этом обязательно будут говорить. Это помогает корректировать огонь, а иногда даже производить онлайн-наводку.
"Шикарно прилетело по Мартыновскому аэродрому недавно. У ВСУшников теперь мода: как тревога, они самолёты поднимают в воздух, чтоб на лётном поле не накрыло. Отбой тревоги - приземляются. На Мартыновском тоже взлетели, покружили, приземлились, вот тут-то и накрыло. Это наши люди на месте онлайн сообщали о взлётах и посадке", - сообщил представитель сопротивления.
Кроме того, "партизаны 21 века" занимаются взломами сайтов, уличных камер, личных кабинетов офицеров ВСУ, отслеживают дислокацию и можно наносить удары.
Лебедев отметил, что сегодня среди активистов сопротивления около ста человек. Большинство из них с Юго-Восточной Украины, но есть и представители Винницы, Львова, Польши, Германии и США. Они, например, снимают взлёты и посадки на базе Рамштайн или продвижение польских войск в сторону Белоруссии. В основном это пенсионеры – выходцы из СССР. Их, по словам Лебедева, постоянно приходится учить конспирации: удалять сообщения, не подписываться на каналы и так далее, и тому подобное.
Лебедев описал типичного подпольщика. Это, как правило, русский человек в возрасте 35 лет, семейные и среднего достатка.
"Много молодёжи, что меня, честно, удивляет. Много бизнесменов и чиновников. Есть и высокого ранга, персоны известные. Думаю, на Украине будут в шоке, если узнают их имена", - заявил Лебедев.
Он также отметил, что для достижения более конкретных целей сопротивлению сейчас не хватает централизованного руководства, как в Великую Отечественную, когда партизанами руководили кадровые офицеры.
Свежие комментарии