В Севастополе во время подрыва автомобиля погиб ещё один высокопоставленный офицер ВС России – командующий 41-й бригадой ракетных катеров ЧФ Валерий Транковский. И это уже третье нападение такого рода за последние четыре месяца. В июле пытались убить офицера ГРУ Андрея Торгашова, а в октябре киллеры подстерегли полковника Сил спецопераций Никиту Кленкова.
И здесь есть два важных нюанса. Во-первых, украинские спецслужбы продолжают целенаправленную охоту на командный состав армии и флота – причём не высший, который, как правило, охраняется, а средний, кому не положены личные телохранители. А во-вторых, последняя цель – морской комбриг – свидетельствует, что продолжается атака на Черноморский флот, пусть теперь и на суше.Теракт произошёл примерно в 9:50 утра в среду, 13 ноября, когда чёрный внедорожник "Шевроле Эквинокс" командира 41-й бригады ракетных катеров Черноморского флота Валерия Транковского проезжал мимо дома №19-В. Он направлялся к месту службы – в штаб своей бригады, ехать ему предстояло всего 15 минут. В этот момент грянул взрыв – бомба, по всей видимости, была заложена под днище автомобиля со стороны водителя.
Тротиловый эквивалент самодельного взрывного устройства – как минимум 150-200 граммов. Внедорожник вывернуло буквально наизнанку. Офицер получил травматическую ампутацию нижних конечностей, а также многочисленные раны. Он скончался на месте,
– рассказал Царьграду источник в спецслужбах.
ИЗ ДОСЬЕ ЦАРЬГРАДА
47-летний Валерий Транковский был кадровым военным. Он уроженец Ленинграда, там же окончил Военно-морскую академию им. адмирала флота Николая Кузнецова, после которой проходил службу в ВМФ.
С 41-й бригадой ракетных катеров связана основная часть его карьеры морского офицера. В 2008-м капитан 3-го ранга Транковский командовал малым ракетным катером "Штиль" в составе 166-го дивизиона малых кораблей (базировался в Новороссийске). А спустя пять лет он, уже в звании капитана 2-го ранга, был командиром ракетного корабля на воздушной подушке "Бора" (из того же дивизиона), который принимал в 2013-м участие в выставке вооружения и военной техники в Стамбуле. Затем, летом того же года, представлял Черноморский флот на международных учениях Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия "Блэксифор" (помимо России в них участвовали Болгария, Турция, Украина и Румыния). В 2014-м Валерий Транковский был назначен начальником штаба дивизиона, а ещё несколько лет спустя ему доверили руководство штабом уже всей 41-й бригады.
К концу 2022 года офицер, получивший ещё одну звёздочку на погоны (став, соответственно, каперангом), уже был командиром бригады. В этом статусе ему, по итогам года, вручили Кубок "Лучшее корабельное соединение Черноморского флота".
Бригада – старейшее и самое прославленное корабельное соединение ЧФ, образованное в августе 1920 года и воспитавшее 13 Героев Советского Союза. Сегодня в его состав входят современные малые ракетные корабли, оснащённые ракетными комплексами "Калибр-НК", которые наносят высокоточные удары по важным военным объектам противника на большой дальности. Кубок вручили командиру бригады капитану 1-го ранга Валерию Транковскому. Примечательно, что именно он в своё время возглавлял дивизион МРК и проводил обкатку новых малых ракетных кораблей, первыми из которых были "Зелёный Дол" и "Серпухов". Эти корабли совершили по две боевые службы в дальнюю морскую зону, а затем были переданы Балтийскому флоту и совершили межфлотский переход. Сейчас в бригаде целый дивизион МРК, куда входят "Вышний Волочёк", "Орехово-Зуево", "Ингушетия", "Грайворон". Это знаменитая серия проекта "Буян-М". Корабли уже доказали свою боевую эффективность. На каждом – восемь высокоточных ракет "Калибр",
– рассказывала в декабре 2022 года газета "Флаг Родины".
Бригада Валерия Транковского выполняла боевые задачи – и во время блокировки нашими соединениями ВСУ в Крыму в 2014-м, и уже в ходе СВО (непосредственно под его командованием нанеся противнику существенный урон).
Естественно, Транковский был одной из приоритетных целей для спецслужб Украины, отмечает источник "Первого русского" в силовых структурах.
Самое интересное, заниматься "вычислением" конкретных военнослужащих из комсостава врагу и не нужно: нужные сведения, как вы уже сами могли убедиться, есть в открытом доступе. Иначе говоря, долгие годы никто у нас не занимался "информационной гигиеной". В рамках "открытости" мы сообщали, кто – персонально – и чем руководит, в каких учениях принимал участие. Более того – и когда началась спецоперация, всё равно, то ли ради бравады, то ли в целях "поднятия морального духа", зачем-то выбрасывали в публичное пространство чувствительные данные,
– говорит наш собеседник.
Между тем очевидно, что противник ни на долю секунду не задумывается, наносить скрытый удар или нет, продолжает источник, имея в виду диверсии, направленные на устранение командного состава. Причём не высшего, который обладает как минимум служебными автомобилями и охраной, а среднего – однако же не менее значимого в условиях боевых действий.
Понятно, что табельное оружие не спасёт во время подрыва, это так. Но для того, чтобы прикрепить СВУ (самодельное взрывное устройство), всё равно даже для профессионала нужно некоторое время. Во-первых, чтобы выследить "объект", во-вторых, определить место и время для закладки, в-третьих, назначить точку и момент подрыва. И если со служебной машиной, которая постоянно находится под контролем (на базе, в гараже), сделать это крайне сложно, то с частной – нет проблем. Оставил возле дома, рядом с магазином и так далее – и всё,
– объясняет источник Царьграда.
Именно по такой схеме, напоминает он, были предприняты нападения на двух высокопоставленных военнослужащих за последние несколько месяцев.
24 июля сего года украинский агент совершил покушение на офицера ГРУ Генштаба Андрея Торгашова, когда он рано утром садился в свой личный автомобиль во дворе ЖК на севере Москвы. Под днище его "Лэнд Крузера" подложил бомбу некто Евгений Серебряков – гражданин России, завербованный ГУР. Его задержали в Турции и этапировали в Москву. Сам Торгашов, к счастью, выжил, но и получил страшные раны.
А 16 октября диверсанты (есть основания полагать, что в тот раз были именно профи, поскольку засада была подстроена умело) подстерегли в подмосковной деревне Меленки полковника Сил специальных операций Никиту Кленкова, направлявшегося в Центр ССО на своём "Хёндэ Полисад". Неизвестные расстреляли внедорожник 44-летнего офицера практически в упор, не оставив ему шансов выжить.
В обоих случаях за "целями" следили, имея на руках так называемые установочные данные: место жительства, работы, марку автомобиля, описание внешности и так далее.
И за убитым Валерием Транковским, по нашим данным, также вели наружное наблюдение. Причём это продолжалось не час-два или день, а несколько суток.
Скорее всего, за ним смотрели либо из автомобиля, следовавшего за его машиной, либо заранее выбрав нужную точку, где он непременно должен был появиться, исходя из привычного, то есть ежедневного своего маршрута,
– считает экс-сотрудник военной контрразведки Сергей Пахомов, который по нашей просьбе изучил записи оперативной съёмки СКР и фотографии с места ЧП, выложенные в соцсети.
Он обращает внимание, что "точка" выбрана очень удачно. В том месте как раз находится "лежачий полицейский" (рядом детская площадка), а значит, все водители, так или иначе, вынуждены притормаживать. Соответственно, тот, кто контролировал момент появления каперанга на "точке", имел возможность послать сигнал.
Кстати, есть интересный момент. Как сообщил наш источник, взрывное устройство привели в действие с помощью мобильного телефона: проще говоря, само СВУ получило входящий вызов. Так вот, звонок был сделан из-за границы: наблюдатель, назовём его так, послал сигнал непосредственному взрывнику за рубеж (например, пустое сообщение в мессенджере), а тот, уже держа наготове палец на кнопке вызова, собственно, просто нажал на неё. И прогремел взрыв.
Очевидно, что противник не дурак и тоже учится на своих ошибках. Вызов, сделанный заграничным "абонентом", потом будет намного сложнее идентифицировать (детали-то СВУ криминалисты уже собрали, возможно, нашли и сим-карту "приёмника"). А это означает, что возникнут трудности с определением того самого "наблюдателя", поскольку он не засветился в биллинге,
– уточняет бывший контрразведчик Сергей Пахомов.
Противник меняет тактику. В прицеле – не корабли, а их комсоставРозыск убийц, разумеется, ведётся. На это, по данным Царьграда, брошены лучшие силы, сформирована сводная следственно-оперативная бригада, которая ежечасно докладывает по результатам "наверх".
На данный момент главная задача – установить личность наблюдателя. Хотя логично предположить, что он уже сбежал из Севастополя и вообще с территории Крыма – а может, и выехал даже из России. Если, само собой, это не какой-то глубоко законспирированный агент,
– заметил наш источник.
Если верно последнее предположение – то, очевидно, цели у ГУР гораздо серьёзнее. И здесь крайне важно понимать следующее.
Черноморский флот России, хоть и понёс, прямо скажем, очень существенные потери в ходе атак вражеских морских дронов (согласно открытым данным, потеряны БДК "Саратов", ракетный крейсер "Москва", десантные корабли "Новочеркасск" и "Цезарь Куников", ракетный катер "Ивановец", патрульный корабль "Сергей Котов", малый ракетный корабль "Каракурт"), продолжает оставаться грозной силой, которая, безусловно, играет значимую роль в СВО. Правда, места базирования сейчас (наконец-то!) не афишируются.
Однако же, пока Украина имеет выход к Чёрному морю (порты Одесса и Николаев в первую очередь), корабли ЧФ не могут считаться абсолютно защищёнными от "внешнего воздействия", несмотря на то что сегодня – акцентируем на этом внимание ещё раз – меры по обеспечению их безопасности предпринимаются. Как заявил на днях помощник президента и экс-секретарь Совбеза России Николай Патрушев, посетивший недавно Черноморский флот, где "ознакомился с ходом боевого дежурства войск и сил флота", он убедился "в его боеспособности, готовности противостоять вызовам и угрозам с морских направлений".
Никакого поражения нашего флота на Чёрном море нет. И это при том, что агрессивные действия Киева в этом регионе координируются натовскими специалистами. Западники должны твёрдо усвоить, что Россия крепко стоит на Чёрном море и наши позиции в этом регионе мы не позволим ослабить. И тем более не потерпим постоянного военно-морского присутствия нечерноморских государств в нарушение Конвенции Монтрё,
– подчеркнул Патрушев в интервью "Коммерсанту".
Вместе с тем есть такое мнение, что противник, понимая это, меняет тактику. Он взял курс на уничтожение уже не самих кораблей, а комсостава, который управляет и руководит действиями подразделений флота.
И не только ЧФ. Но и отдельных важных подразделений ВС России.
Что с того?Мы надеемся и верим, что убийцы, совершившие теракт в Севастополе, будут найдены. И наказаны. Может быть, их постигнет участь предателя Кузьминова, ликвидированного в Испании (не исключено, что "наводчиком" был кто-то из граждан России и даже, скорее всего, это так).
Важнее другое.
Россия – в глобальном понимании – до сих пор не поняла, что живёт в состоянии войны. Можно как угодно объяснять, с кем именно – с преступным киевским режимом, с коллективным Западом, – не важно. Война – идёт.
Однако страна, даже сами военные, которые куда лучше понимают, что происходит, – всё живёт в каком-то расслабленном состоянии: мол, там – где-то там – "эта ваша СВО", а у нас здесь – мир да благодать. Люди ходят в кино и театры, ездят себе на работу, катаются – в том числе высокопоставленные офицеры – на личных авто на работу и по магазинам. А это – не так. У нас здесь, в России, среди десятков тысяч новых граждан затесались сотни (как минимум) врагов. И они готовы, по сигналу, сделать свой ход.
А у нас – тихо-мирно комсостав катается на своих авто, информация о нём не подчищена в Сети, и вообще всё прекрасно. Но это не так.
И пора бы – на третий год войны – с этим смириться. И сделать выводы.
Свежие комментарии