
Танкерная война": Что потеряла Россия уже сейчас? Как отметил эксперт Финансового университета Игорь Юшков, в осенний период и в начале зимы цены на любую нефть были довольно низкие. А в случае с российской нефтью свою роль сыграли ещё и санкции, которые сказываются на экспорте. Вот и выходит, что цены снижаются - снижается налог и, соответственно, доходы бюджета.
"Поэтому стоит ожидать, что конец прошлого года и начало этого года - они, действительно, будут периодом низких доходов от нефтяной индустрии в России", - сказал эксперт.Добыча нефти в России достигла минимума с начала СВО. Об этом пишет агентство Bloomberg. В декабре 2025 года она снизилась более чем на 100 тысяч баррелей в сутки, до 9,326 миллиона баррелей.
По мнению агентства, это связано с непрекращающимися атаками беспилотников на нефтяную и нефтеперерабатывающую инфраструктуру России, а также с проблемами в экспортных продажах.
По итогам недели, завершившейся 4 января, средний 4-недельный объём экспортных доходов России от нефти упал до $959 миллионов в неделю, что стало минимумом за все время военного конфликта на Украине,
- отмечает издание.
Ранее США ввели санкции в отношении крупнейших экспортёров сырья, из-за чего некоторые покупатели стали отказываться от приобретения партий. При этом переработка нефти на отечественных НПЗ была ниже сезонного уровня.
Аналитики рынка считают, что ситуацию для России осложняет и растущий дисконт на нефть марки Urals: в декабре 2025 года он увеличился до $24-$25 за баррель. А к концу 2026 года, как полагают эксперты, он может сократиться до $13 за баррель.
При этом цена самой нефти Urals в среднем составит $50 за баррель. Что потеряла Россия уже сейчас?Анализируя ситуацию вместе с Царьградом, ведущий аналитик фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков отметил, что, видимо, Bloomberg отслеживает статистику объёмов экспорта и пытается просчитать цены на российскую нефть. Как заметил эксперт, действительно, в осенний период и в начале зимы цены на любую нефть были низкие. Например, сорт Brent торговался в диапазоне $60-$62 за баррель. А в конце года он достиг отметки в $60. Правда, ненадолго.
Есть два фактора, которые против российской нефти. Это перестроение рынка после введения санкций в отношении "Лукойла" и "Роснефти". Они выстраивают дополнительные цепочки, нанимают посредников, чтобы продавать нефть. А с другой стороны - это стоимость перевозки и страхования перевозки морским транспортом, которая поднялась в конце года,
- пояснил Царьграду Игорь Юшков.
Он заметил, что на фоне украинских атак на наши танкеры в Чёрном море и истории с венесуэльскими танкерами собственники "теневого флота" и страхующие компании испытывают опасения по этому поводу. А поскольку риски возрастают, то это сказывается и на разнице в стоимости Urals и Brent. В конце прошлого года она превысила $20, хотя до этого была не более $12-$13.
Минфин смотрит, какая цена на нефть была в прошлом месяце, и устанавливает размер налога на добычу полезных ископаемых, исходя из этой цены. То есть цены снижаются - налог снижается. Соответственно, доходы бюджета тоже снижаются. Поэтому стоит ожидать, что конец прошлого года и начало этого года - они, действительно, будут периодом низких доходов от нефтяной индустрии в России,
- считает финансовый аналитик.
Всё решат переговорыЕсть вероятность, что разница между Urals и Brent будет сокращаться и рынок постепенно приспособится к ситуации. Если, конечно, не будет ещё какой-нибудь массовой атаки на танкеры или чего-то в этом духе.
Ещё один важный фактор - это то, как будут проходить политические переговоры по украинскому кризису. От этого, как сказал эксперт, будет зависеть, насколько снизится дисконт и общая "токсичность" России.
Если будет остановлен конфликт, то все будут ожидать снятия части санкций. Соответственно, дальнейший дисконт тоже будет уменьшаться,
- заключил Игорь Юшков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Свежие комментарии