На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 205 подписчиков

Россия не выдерживает конкуренции с Китаем, но надежда есть: Наш автопром начинает с чистого листа

Россия не выдерживает конкуренции с Китаем, но надежда есть. Алексей Репик обратил внимание, что наш автопром во многом начинает с чистого листа: "Все цепочки перевернулись с ног на голову".

Председатель общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Алексей Репик рассказал в эфире программы "Царьград.

Главное", что на прошлой неделе вернулся из Республики Татарстан, где, в частности, посещал автомобильные предприятия. Он подчеркнул, что увидел там вполне достойную и положительную динамику, и ни о каких сокращениях штатов там пока никто не говорит.

Эксперт, однако, задался вопросом, могут ли, предположим, отечественные грузовики качественно конкурировать с машинами из КНР. По его мнению, пока Россия не вполне выдерживает конкуренции с Китаем, но надежда есть. Собеседник "Первого русского" пояснил, что наш автопром во многом сейчас начинает с чистого листа.

"Не могу сказать, что наш автопром виноват"

Алексей Репик обратил внимание, что спрос на продукцию китайской корпорации "Синотрак" продолжает расти, и выравнивание на нашем внутреннем рынке происходит в первую очередь за счёт мер государственной поддержки:

За счёт такой протекционистской политики. Это мы говорим про утильсбор, это мы говорим про максимальные наборы дополнительных мер, которые появляются и которые, в общем-то, на мой взгляд, довольно разумно применяются для того, чтобы сохранить конкурентоспособность нашей продукции. Спрос-то в этом году на автомобили в целом начал падать только, наверное, уже во второй половине года…

Собеседник Царьграда также объяснил, почему сам по себе китайский автопродукт более конкурентоспособен по сравнению с отечественным. Во-первых, возможно, за счёт эффекта масштаба производства.

Во-вторых, может быть, за счёт того, что нам необходимо время для того, чтобы привести свою продукцию в соответствие новым реалиям. Ведь все цепочки формирования продукта, логистические и прочие, поменялись, перевернулись с ног на голову. В результате, по сути, пришлось делать новые продукты с чистого листа. Хоть они и выглядят, как старые, тем не менее в них масса других компонентов, масса других деталей.

Но найти эту замену – это огромная работа, это сложно. То есть я не могу сказать, что наш производитель, автопром виноват. Просто ему нелегко справляться с этой задачей,

- подытожил председатель "Деловой России".

"Можно делать всё. Включая копирование"

Ранее экономист Евгений Надоршин подсказал в разговоре с Царьградом способ, как организовать конкуренцию с китайскими авто на внутреннем рынке:

Для нас это особенно актуально сейчас - в условиях, когда ничьи лицензионные права, кажется, нас не беспокоят. Мы заявили, что ничего соблюдать не требуется. Публичная риторика у нас такая: мы теперь никому ничем не обязаны, потому что нас все кинули, ввели санкции, западные компании ушли, значит, можно делать всё. Включая копирование.

Эксперт напомнил, что Китай начинал с простого заимствования технологий, и именно эта стратегия позволила ему со временем занять серьёзные позиции на мировом рынке:

Обращаю ваше внимание на то, как появился китайский автопром, который сейчас теснит европейский, американский и японский на рынке. Если с американским всё более-менее понятно - его уже не раз перекупали, он сливался, с кем только мог, из-за более слабой конкурентоспособности, то вот европейские и японские машины очень даже неплохо чувствовали себя и на внешнем, и на внутренних рынках. Так вот, китайский автопром зарождался через копирование. Возможно, если мы не смогли сделать успешным свой автопром цивилизованным способом, если мы не можем наладить эту историю как-то по-другому, то значит, стоит обратить внимание на опыт Китая.

 

Ссылка на первоисточник
наверх