На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 815 подписчиков

Голь на выдумки хитра по-французски – или как в нищете рождался шедевр "Мужчина и женщина"

Голь на выдумки хитра по-французски или как в нищете рождался шедевр "Мужчина и женщина" Клода Лелуша. Тотальная экономия, вынужденная гениальность и даже готовность пойти на обман - такова плата за настоящее искусство.

"Талант должен быть голодным" – наверняка эта поговорка многим знакома. Правда, сомнительно, чтобы с нею согласились многие представители художественных профессий.

А уж киношники такую постановку вопроса не признают совершенно точно – слишком уж технически сложный и дорогостоящий это вид искусства и развлекательного контента, кинематограф.

Однако история знает случаи, когда фильмы, признанные впоследствии шедеврами, создавались при весьма ограниченных бюджетах и почти что подручными средствами. Один из наиболее ярких примеров – классическая киноистория любви "Мужчина и женщина" (1966) французского режиссёра Клода Лелуша.

Откуда деньги?

Дефицит при съёмках "Мужчины и женщины" вполне логичен.

Во-первых, речь шла о 28-летнем режиссёра, на счету которого ещё не было громких успехов – с какой стати продюсеры должны были выделять ему много денег? Да и вообще – слово "продюсер" давно пора вносить в словари как синоним понятия "жадный": режиссёры подтвердят.

Во-вторых, созданный Лелушем и его со-автором Пьером Уттерховеном сценарий обладает гениальной простотой, как любая подлинная история любви – однако предсказать заранее, какой из сюжета получится фильм, сложно до невозможности. Нет ничего удивительного в том, что в 1965-ом во Франции не нашлось рисковых смельчаков, готовых выделять солидные средства за "кота в мешке".

"Сэкономил – значит, заработал"

Как же Клоду Лелушу всё-таки удалось наскрести необходимые, пусть даже скромные, средства для создания своего главного произведения?

Прежде всего, ему сказочно повезло – или он выдающийся оратор. Молодой постановщик сумел заполучить на главные роли своего фильма за символические деньги две полноценные звезды тогдашнего европейского кино, Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме.

Кроме того, Лелуш знал простой, но очень полезный принцип – "сэкономил – значит, заработал". Поэтому он экономил буквально на всём. Цветной плёнки хватило менее чем на половину сцен – остальные снимались на более дешёвую чёрно-белую. Съёмочная группа состояла из 7 (семи!) человек, каждый из которых выполнял сразу несколько профессиональных функций. Ну, а когда Эме решила покапризничать и отказалась сниматься на настоящем катере, Лелуш сразу начал обзванивать знакомых актрис в поиске замены – потому что даже простейшие спецэффекты были режиссёру не по карману.

Реклама искусству не помеха

Наконец, постановщик искал любые, на грани фола и уголовного права, варианты получения средств. Так, показав черновой вариант ленты прокатчику, Лелуш получил от него небольшую сумму в качестве аванса за другой, будущий фильм – и тут же потратил их на монтаж "Мужчина и женщины".

Ну и пришлось вставить в свой фильм рекламу, вернее так называемый продакт-плейсмент (демонстрация товара конкретного бренда в кино) – автомобиль Ford Mustang настолько часто мелькает в кадре, что его обоснованно называют третьим главным персонажем картины. Впрочем, заявления Андрея Кончаловского, будто "Мужчина и женщина" родились из рекламного ролика Ford Mustang, являются явным преувеличением.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх