
Специалист по заморозке тел рассказал о том, можно ли вернуть к жизни замерзших в тайге.
Эксперт по крионике Алексей Самыкин, чья профессиональная деятельность связана с сохранением биологических тканей при сверхнизких температурах, прокомментировал возможные обстоятельства гибели семьи Усольцевых в красноярской тайге.
По его словам, у пропавших теоретически был шанс выжить даже после сильного переохлаждения, но он был упущен из-за времени, пишет АиФ.Самыкин описал типичную динамику замерзания: сначала человек активно борется, пытается двигаться, но с наступлением гипотермии его охватывает апатия, сознание мутнеет, и он перестаёт адекватно воспринимать реальность. Эксперт допускает, что именно это могло произойти с Сергеем, Ириной и их пятилетней дочерью Ариной, которые 28 сентября отправились в поход к скале Буратинка при резко ухудшившейся погоде.
В своей оценке крионист опирается на известные в медицине случаи. В стационарах иногда применяют управляемую гипотермию, искусственно охлаждая тело пациента после тяжелых травм, чтобы замедлить обменные процессы и выиграть время для операции. Известны и единичные истории чудесного спасения людей, проведших много часов в ледяной воде или на морозе.
— Человека, подвергнувшегося воздействию низких температур, вывести из этого состояния можно, только если помощь подоспеет в течение нескольких часов, — заявил Самыкин.
Именно в этом, по мнению эксперта, и заключается трагическая особенность дела Усольцевых: их поиски начались лишь через двое суток. Те несколько критических часов, когда медицинское вмешательство ещё могло бы что-то изменить, были безвозвратно потеряны.
Таким образом, главный шанс на спасение был упущен ещё до того, как в тайгу отправились первые поисковые группы.
Свежие комментарии