На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 628 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    Поди, из Китая привезли. Сегодня только наткнулся на заметку, где говорилось, что десятки тонн семечек завезено в кон...В магазинах Петер...
  • Михаил Бердников
    Дай Бог силы и удачи нашим парням уничтожить бандеровскую и иную тварь на курской земле,как в прошлые годы ВОВ!"Держим кулаки и ...
  • Erl Schweizer
    Ирину Волк тоже дана команда не трогать?"Не время трогать...

"Мы приходим, а нас пинают": Бойцу ЧВК "Вагнер" - герою СВО - начислили пенсию 4 тысячи рублей

Бойцу ЧВК "Вагнер", герою СВО, начислили пенсию в размере 4 тысячи рублей. Собеседник Царьграда рассказал о проблемах, которые уже начались, и тех, которые страну ещё только ждут: "Мы приходим, а нас пинают".

Ветеран ЧВК "Вагнер" Сергей Касли - бывший заключённый, который, чтобы получить амнистию, пошёл воевать в зону СВО, записавшись в отряд штурмовиков "Амбрелла" - одно из самых боеспособных, но в то же время самых опасных для службы подразделений "оркестра".

Сейчас он работает в службе помощи маломобильным гражданам на Московском вокзале в Петербурге. Ветеран боевых действий в беседе с Царьградом рассказал, с какими проблемами его братья по оружию сталкиваются уже сейчас и с какими проблемами им предстоит массово столкнуться позже, когда СВО будет закончена.

Кому квартира просто так, а кому - пенсия в 4 тысячи

Самая очевидная проблема - это трудности с адаптацией к мирной жизни. Кто-то не может найти нормальную работу (по всей видимости, работодатели неохотно берут ветеранов, несмотря на все разговоры про то, что военные - это новая элита России). Кто-то - даже не пытается. Некоторые, вернувшись домой, садятся на наркотики или спиваются.

Существуют программы реабилитации для военных, однако, по словам собеседника "Первого русского", они совершенно не работают.

Я сам толком и не устроился, чтобы хватало денег на семью, хотя полтора года прошло. Есть программы реабилитации для заключённых, для ветеранов боевых действий, только они не работают. Мы приходим, а нас пинают,

- отметил Касли.

Вторая серьёзная проблема - это бюрократия и странно расставленные приоритеты. Пока ты в зоне СВО, тебе платят обещанные деньги, но после начинаются непонятные вещи.

Вагнеровец говорит, что ему начислили пенсию - 4 тысячи рублей. Это в четыре с лишним раза ниже установленного в стране прожиточного минимума. Касли отметил, что ветеранам боевых действий полагается также участок земли, но получить его не так уж и просто. Надо обивать пороги и заполнять кучу бумаг. При этом правила в каждом регионе свои, что делает схему ещё более запутанной и непонятной. Некоторым в итоге всё же удаётся получить свой клочок земли, заработанный кровью и потом на передовой. А некоторым - нет.

Удивительнее всего в этой ситуации то, что украинские беженцы, которые едут в Россию, без проблем получают сертификат на квартиру, а парни с фронта бьются головой о бетонную стену бюрократии, чтобы получить свой положенный по закону земельный участок.

Где свои?

Но самые большие проблемы у страны начнутся, когда СВО закончится и сотни тысяч ветеранов разом вернутся домой. Всем им надо будет помочь с адаптацией к мирной жизни, с трудоустройством, с получением всех полагающихся начислений и с преодолением посттравматического синдрома. 

Надо быть готовым к тому, что с фронта приедут люди с расстройствами психики. О них должны сразу проявить заботу, а не кричать на них в МФЦ за неправильно заполненные документы и не футболить из одного кабинета в другой.

Если каждому уделять внимание, с каждым  адресно работать, то, возможно, удастся смягчить процесс интеграции ветеранов. Россия уже сталкивалась с этим после Чечни, но тогда конфликт был не таким масштабным. И, соответственно, вернувшихся с фронта военных было не так много.

Справится ли с этим государственная система - сказать пока сложно. Можно с уверенностью говорить, что сам процесс возвращения в мирную жизнь будет очень сложным и сопряжённым с различными бытовыми конфликтами.

На фронте, говорит Касли, всё просто и понятно: вот тут твои, а там - враг. Но где будут свои на гражданке, когда уже ни с кем не надо воевать?

Уже больше трёх часов моего ребёнка держат полицейские - они мне свои или чужие? Прихожу работать на стройку - руководят армяне, которые предлагают такие деньги, за которые нормальный человек работать не будет, и ещё штрафами обкладывают - свои или чужие? И так везде. В любой сфере, куда ни сунься,

- объясняет Касли.

Собеседник "Первого русского" обратил внимание, что люди, которые вернулись с фронта, уже другие. Они более твёрдые, решительные, у них обострённое чувство справедливости. И когда из зоны СВО одномоментно вернётся 500 тысяч ветеранов, у них определённо возникнут вопросы и к тем, кто ворует государственные деньги, мешая развитию страны или отдельно взятого города. И к тем, кто массово пускает в Россию мигрантов, создавая огромные проблемы для всех жителей. И к этому надо быть готовым.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх