Давний договор между Россией и Бельгией вновь оказался в центре внимания, когда президент Путин напомнил миру о его существовании. Документ, подписанный тридцать лет назад, предусматривает взаимную защиту инвестиций и финансовых активов.
Бельгия была очень удивлена, что Россия вспомнила о договоре 30-летней давности.
Владимир Путин напомнил иностранным коллегам о документе, подписанном в 1989 году между Советским Союзом, Бельгией и Великим герцогством Люксембург.Инвестиции со стороны России или Бельгии должны быть взаимно защищены, договорённости также исключают экспроприацию и национализацию финансовых активов. Проще говоря, все денежные средства на территориях наших стран должны быть равноправны и защищены.
Фото: Bulkin Sergey/news.ru/Globallookpress
Несмотря на то, что русские активы не могут быть конфискованы, Бельгия решила нарушить условия договора, заморозив наши 250 миллиардов евро.
Только за 2022 год Бельгия заработала 625 миллионов евро от замороженных активов России. Эксперты считают, что они продолжили эту практику и в 2023 году. Возникает вопрос: что же произошло с договором от 1989 года? Может быть, стоит информировать другие страны об этой наглости? Они точно не будут рады узнать, что Бельгия решила наплевать на договорённости, подставив под сомнение авторитет Евросоюза.
После того как Россия напомнила Бельгии о договоре, там возникло беспокойство. Согласно условиям документа, если одна из сторон нарушает его, она обязана выплатить немаленькую компенсацию. Пока неясно, сколько Бельгии придётся выплатить денег, но очевидно, что после разбирательств бюджет России пополнится не на один десяток миллионов рублей.
Фото: Panoramic/Keystone Press Agency/Globallookpress
Бельгии уже стоит задуматься, откуда они возьмут столько денег. В заключение хочется напомнить, что бельгийцам, да и всему Евросоюзу, никто не давал "добро" на блокировку активов нашей страны. По сути, это самый настоящий грабёж, и раз так, то больше нет доверия ни доллару, ни евро. И если с заморозкой активов, например, на Западе бороться архисложно, то Бельгии мы можем предъявить договор, который неподвластен никаким "большим политикам" и западному гегемону.
Свежие комментарии