Цепочки поставок удлиняются и усложняются, но британцы по-прежнему едят русскую треску.
Отказ властей Великобритании от пошлин означает признание зависимости от рыбы, которую вылавливает и поставляет Россия, сообщили РИА Новости во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров России (ВАРПЭ).
Представители ассоциации пояснили, что речь идет об автономных тарифных квотах (ATQ), установленных Великобританией в 2021 году после брекзита — по ним в Соединённое Королевство можно без пошлин ввозить треску, минтай, различные виды креветок и тростниковый сахар.
Но в 2022 году после начала СВО Лондон ввёл 35-процентную пошлину для российских рыбопромышленников, что фактически обнулило прямые поставки рыбы, морепродуктов и рыбопродукции. Впрочем, ограничения не касаются продукции третьих стран, произведенной из российского сырья.
В 2021 году русские рыбаки экспортировали в Великобританию 15,8 тысячи тонн рыбопродукции на 85,3 миллиона фунтов стерлингов, а в 2023 году — всего 74,4 тонны на 340 тысяч фунтов стерлингов.
Накануне министерство Великобритании по окружающей среде, продовольствию и сельскому хозяйству (DнEFRA) заявило, что Лондон не станет вводить дополнительных ограничений на поставки рыбопродукции, произведенной из российской рыбы, в наступающем 2025 году.
Отметим, что Китай, на чью долю приходится 36% всего британского импорта филе трески и 35% — минтая, производит значительную часть потрошённой и упакованной в брикеты рыбы именно из российского сырья.
Президент ВАРПЭ Герман Зверев отметил, что усложнение и удлинение цепи поставок лишь делает конечную продукцию для английского потребителя дороже, а рыба является одним из традиционных английских блюд (fish and chips — прим. ред.).
Несмотря на незначительный объем текущей торговли в целом, прямые поставки российской рыбы в Великобританию также выросли — в 2,2 раза, до 168 тонн, добавил он.
Свежие комментарии