Большая семья Морозовых тайно бежала из некогда родной, но ставшей агрессивной к ним Латвии в Россию. Родителям и десятерым им детям пришлось спасаться от латышских чиновников, которым не нравилось, что Морозовы сохраняли заветы предков. То есть любили русскую культуру и язык – ведь их бабушки и дедушки были из России.
Опека пугала: говоришь по-русски – отберём детей. Теперь люди в безопасности.Многодетная семья Морозовых – дома. Виталий и Светлана с детьми Анастасией, Терезой, Жанной, Николаем, Александром, Петей, Гошей, Мишей, Анной, Милой теперь дома. Их история – удивительна.
Морозовы – уроженцы Риги с русской душой. Когда-то Прибалтика была нам родственной, но теперь… Уже много лет там царит русофобия, которую семья на себе испытала сполна.
Дети рассказывают: в детсаду и школе их ругали за разговоры на русском языке. Ведь даже в школе этот предмет называется с некоторых пор "Язык меньшинств", а не русский. И латвийские власти делают всё, чтобы и вовсе его искоренить.
Старшая дочь Настя Морозова рассказывает, как в вечерней школе (одно время она и работала, и училась одновременно) учительница по биологии дала ей добрый совет. Разумеется, в понимании педагога.
"Ты перестань разговаривать на русском языке вообще. Переключайся на латышский, потому что с русским языком тебе нечего ловить",
- вспоминает слова учительницы Настя.
Та и вправду желала добра. Ведь те, кто говорят по-русски, даже на работу устроиться могут с трудом. Их готовы брать на должности официанток, уборщиков, посудомойщиц. В продавцы, например, уже не возьмут: такой персонал должен говорить по-латышски.
Жизнь Морозовых и так была непроста: ютились в худом домике, терпели нападки соседей, которым пророссийские взгляды многодетных не сильно оказались по душе. К ним начали цепляться органы опеки. Там родителям прямо сказали: будете продолжать говорить на русском языке и плохо жить, детей отберём.
Тогда родители решились на побег в Россию. Казалось бы, родная Латвия с облегчением должна помахать вслед непокорным платочком. Как бы не так: цель властей и опеки в том, чтобы сломить людей.
Так что побег Морозовы готовили тщательно. И не одни. Виталий и Светлана рассказали: они держали связь с депутатом Госдумы Марией Бутиной.
18 июня было принято решение маршрут выстроить следующим образом: семья пересекает границу Белоруссии, а в дальнейшем перебирается в Москву. Белорусская сторона была осведомлена и помогала Морозовым.
Латышские пограничники на латышской стороне спросили: на сколько вы едете? А муж такой: '"На две недели",
- вспоминает день бегства Светлана Морозова в разговоре с Царьградом.
Вещей взяли минимум: чтобы на границе не заподозрили, что семья покидает страну навсегда. Детей бы не выпустили в таком случае стопроцентно, уверены мама с папой. Так что бытовая техника, большая часть нажитого остались в Латвии. Взяли с собой только кошку Капу – не бросать же живое существо.
Никакого плана "Б" у Морозовых не было. Только один вариант – или они в России, или пропали.
А теперь они живут в небольшой русской деревне Рухань Смоленской области. Со слезами вспоминают, как в первый же день на новом месте местные сделали им сюрприз: пришли встречать многодетную семью с хлебом и солью. Морозовы к такой доброте не привыкли, не ожидали. Растрогались до глубины души. Потом сельчане, узнав, что семья бежала из Латвии, как говорится, в чём были, собрали для них продукты. Поддержали, чем смогли.
Семья большая и первое, что надо – это кушать. Начали с продуктов питания. А так как мы все жители сельские, то мы привыкли что бы у нас вдоволь было картошки, свёклы, морковки, и первое, что понесли – это конечно же это,
- рассказывает руководитель Руханской средней школы Елена Буханова.
Сейчас Морозовы вместе. В безопасности. И главное – им помогали и готовы помогать множество людей. В России они никогда не будут чужими. Хоть они и родились в Латвии, но их предки – бабушки, дедушки – были из нашей страны. Так что привёл их назад, не иначе, зов крови.
Мы столкнулись с интересным феноменом, с которым мы не сталкивались последние 30 лет, это приток в Россию огромного количества иностранцев, которые либо мало связаны с Россией, либо связаны в каком-то там втором-третьем поколении,
- подтверждает Царьграду председатель центра содействия добровольному переселению "Путь домой" Анатолий Бублик.
Недавно Морозовы дружно сдали экзамен по русскому языку. И дружно оказались ещё на шаг ближе к получению гражданства. Пока паспорта у них всё ещё латвийские.
Свежие комментарии