"Главное – чтоб люди не умирали"
Об этом доктор Мясников заговорил в своём Telegram-канале. "Я много чего не могу понять относительно нового коронавируса и логики политико-социально-медицинских действий, предпринимаемых в борьбе с ним", – объяснил врач.
Мясников напомнил, что многие известные учёные уже пытаются "трезво разобраться" в происходящем сейчас, и их выводы совпадают с собственными мыслями автора поста.
Сегодня я про тестирование на КОВИД. Как только стало понятно, что новый коронавирус уже и не новый, а пришёл, чтобы остаться, пройдя через большинство из нас, мне кажется очевидным, что тактика борьбы с ним должна меняться. Нам его не сдержать никакими мерами. И не надо – для нас главное, чтобы люди не болели тяжело и не умирали. Мы чётко знаем группы риска – 65 плюс с хроническими болезнями. Вот с ними и надо работать, при этом совершенно не нужно ставить весь мир на колени. Коллективный иммунитет не значит, что вот переболели все по разу, и всё: теперь КОВИД исчезнет как болезнь из нашей жизни! Нет, не исчезнет, особенно учитывая, что при всех коронавирусах иммунитет не стойкий. Но агрессивность и опасность вируса снизится, и он займёт своё рядовое место среди других, давно известных коронавирусов, которые стабильно являются причиной почти половины всех ОРЗ,
– объяснил известный доктор.
Он выразил недоумение тем, что санитарные врачи уповают на массовое тестирование. На самом деле эта мера, говорит Мясников, отнюдь не способна выявить всех инфицированных. Их всё равно гораздо больше, нежели выявлено тестами. Причина массового поиска "ковидных" также непонятна врачу.
Предотвратить контакты с ними, оборвать цепочку? Это как комаров рыболовной сетью ловить! Теперь главное: информативность самих тестов. ПЦР – очень точный тест, определяющий не только РНК вируса, но и мельчайшие его фрагменты, "обломки". Может быть, раньше эта его способность и не имела такого значения, но раньше его и не делали десятками миллионов. Только сегодня положительный мазок может обозначать не активную инфекцию, но и просто определить останки уже побеждённого вируса. Но проблема ещё и в том, что ПЦР определяет вирус не в организме, а в присланном материале. А удалось его медсестре "зацепить" у вас в глотке или нет – ПЦР за это не отвечает. Как мы видим, в 40% не удаётся. Итак, мазок – в 40% он ложноотрицательный, ещё в каком-то проценте случаев положительный тест неправильно трактуется как активная болезнь,
– рассуждает доктор Мясников.
Не тест, а "русская рулетка"?..
С антителами к коронавирусу, говорит он, дело обстоит ещё сложнее. Тесты на них показывают до 50% ложноположительных результатов! А ведь человек, прошедший такой анализ и получивший результат со знаком плюс, на две недели вынужден отправиться на карантин. Хотя на самом деле он мог и не болеть, показав ложное наличие антител с шансом 50/50…
Впереди осенняя пора, традиционно грядёт "грипп и вирус". Вы думаете, почему люди так беспокоятся про "вторую волну"? Болезни боятся? Нет, боятся гиперактивности принимаемых мер,
– возмущается доктор.
Тем временем ВОЗ объявила о том, что данные о передаче вируса бессимптомными больными другим людям являются сомнительными.
"А это очень сильное заявление… понятна тогда ирония известного швейцарского иммунолога, который написал, что "лучше бы молодёжь вместо масок шлемы на голове носила, шанс упасть и повредить голову у них выше, чем масками уберечься от инфекции", – иронично прокомментировал этот момент Мясников.
В море – можно, в бассейн – нельзя
Раскритиковал известный врач и ситуацию с закрытыми бассейнами. В пример он привёл то, как на выходных побывал в Сочи (напомним, этот курорт не так давно открылся вместе с другими, находящимися в России – тогда как зарубежные курорты пока остаются недоступными для русских туристов), и поразился организации отдыха. Из-за коронавируса продолжают действовать многие ограничения, которые теперь выглядят просто нелепо.
Переполненные пляжи – яблоку некуда упасть, в море – компот из тел. При этом великолепный 50-метровый бассейн при гостинице закрыт. Вернее, на бортик пускают, а плавать – нет! Почему? Низзя, коронавирус! Требования санитарных врачей, Роспотребнадзора! И так повсеместно – на пляжах не протолкнуться, а бассейны и аквапарки закрыты по абсурдным требованиям! Как это называется? Правильно – идиотизм! Причём намного более вредный, чем просто вызывающий возмущение своей очевидной глупостью: он подрывает в принципе веру в адекватность действий Роспотребнадзора в борьбе с распространением КОВИД! Когда на площадке у лифта расчерчена дистанция в 1,5 метра, а в сам лифт набивается людей, как сельдей в бочке, не вдохнуть, когда в самолёте все в масках (пока стюардессы бегают) при замкнутой системе циркуляции воздуха (там форточку не откроешь!), когда требуют надевать перчатки, не понимая, видимо, что если их не менять постоянно, они сами становятся источником заразы, что перчатки – личное дело каждого, кто хочет предохранить свою кожу от раздражения от частого применения антисептика, что КОВИД не передаётся через кожу рук и так далее... У всех есть глаза и мозги, за кого нас считают?! Ну хоть бассейны откройте!
– возмущается врач.
Нельзя ставить приём пациентов на "стоп"
Тем временем Мясников – не единственный авторитетный медик, негативно оценивающий нынешние методы борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Так, главный кардиохирург Минздрава, профессор, доктор медицинских наук Лео Бокерия в эфире телеканала Царьград поднял вопрос о том, что строгие запреты не должны становиться новой рисковой составляющей нашей жизни. Замечание он сделал применительно к своей сфере деятельности, подчеркнув, что хотя бы маленькие детки из-за решений чиновников страдать не должны – им следует обеспечить всю необходимую медпомощь, что и делает команда Бокерии.
Этим мнением Лео Бокерия делился в ходе закрытой сессии Царьграда "Стратегия будущего России", где учредитель телеканала Константин Малофеев вместе с ведущим Юрием Пронько подняли ряд острых тем – начиная с концептуальной статьи о спасении российской экономики, написанной Малофеевым вместе с академиком РАН Сергеем Глазьевым, и заканчивая обсуждением пресловутых коронавирусных мер, вызвавших множество споров.
Бокерия, говоря о мерах, связанных с самоизоляцией, отметил: в своё время решения принимались экстренно и верно. Безусловно, для сохранения здоровья следовало ограничить число социальных контактов. С другой стороны, систему следовало чётко регулировать, делая всё возможное, чтобы принятые меры не пошли во вред. Такой чуткий контроль был необходим в сфере здравоохранения – следовало сделать всё, чтобы никто из некоронавирусных больных не остался без помощи. Ведь после пандемии мы будем пожинать плоды отказов. В этой связи Лео Бокерия напомнил о темпах работы своей команды, где паузы неуместны:
Две недели назад, или чуть-чуть больше, президент Владимир Владимирович Путин сказал о том, что, ребята, не забывайте, что люди как умирали от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, травм, так же продолжают в таком же количестве умирать. И для меня, например, это ключевой вопрос. Потому что я знаю эту тему. И, говоря о коронавирусе, к которому мы, так скажем, правильно подошли, должен признать, что сегодня пациенты не могут приехать. При этом мы работаем, а пациент не может доехать. С сердечно-сосудистым заболеванием. Особенно это касается малюток, у которых критические врождённые пороки сердца. И я бы всё-таки, пользуясь этим моментом, обратил внимание – ведь это, кроме всего прочего, Подмосковье, моё родное Подмосковье... Я бы хотел сказать, чтобы люди, которые будут слушать, знали: мы работаем, Бакулевский центр работает на полную катушку. За исключением того, что, когда вы приходите, у вас должны быть все документы об отсутствии коронавируса,
– заключил Лео Бокерия.
Свежие комментарии