Известному экономисту, депутату Госдумы Михаилу Делягину недавно запретили публично обсуждать бюджет России. Однако эксперт нашёл выход – сказал о главе Центробанка Эльвире Набиуллиной, серьёзно раскритиковав её.
Михаил Делягин после того, как в инфополе появились новости о грядущем повышении НДС, попросил не обращаться к нему за комментариями по этой теме.
Он сообщил: ему запретили обсуждать бюджет России на грядущий 2026-й год.По словам эксперта, теперь комментировать такие вопросы могут только специально назначенные для такой цели люди. И он в этот круг не входит.
Впрочем, думаю, что этот новый порядок является исчерпывающим ответом на все вопросы, которые вы хотели адресовать мне по поводу бюджета,
- прозрачно намекнул Делягин.
Однако обсуждать, например, политику ЦБ и главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной ему не запретили. Поэтому Делягин воспользовался "лазейкой", с иронией отметив, что это пока ещё разрешается.
Экономист обратил внимание на то, что Набиуллина резко изменила свою риторику. На смену старой песне о том, что безумно задранная ключевая ставка нужна для борьбы с высокой инфляцией пришла новая: теперь говорится о дефиците бюджета.
Прямо так и говорит: пока этот дефицит будет большим, никак нельзя снижать ставку!
- подчеркнул эксперт.
По его мнению, слово "дефицит" очень удобно, поскольку неизменно производит пугающий эффект. А кому не понаслышке знакомы лихие девяностые, вообще в панику от него впадают.
Потому что как раз в 1997 году тоже получился дефицит. Для спасения был произведён секвестр бюджета (если по-простому: урезание расходной части).
Меры, которые должны были поддерживать экономику, резко ослабли, и в следующем, 1998 году, пожалуйте бриться: случился дефолт,- напомнил без лишних церемоний Делягин.
Почему в России снова дефицит бюджета? Как бы мы ни смеялись над западными санкциями, они осложняют нам жизнь, объясняет экономист. Коротко говоря – доходы страны растут не так быстро, как планируется.
Делягин приветствовал, что правительство не пошло на тот же шаг, что в 1997-м. Напротив: премьер-министр Михаил Мишустин пошёл на увеличение расходов. При этом, отмечает экономист, "деньги вводились не просто бросками вникуда".
Их направляли строго в те отрасли, где нужно было обеспечивать экономический рост (давайте используем этот термин, хоть его и старательно стараются дискредитировать последнее время),
- считает Делягин.
В итоге что имеем? Дефицит есть – и он обращён даже на пользу там, где это можно было сделать. При этом руководство ЦБ, уверен экономист, мешает грамотному правительству Мишустина эффективно работать с тем самым дефицитом – а потому уже объявляет "войну" с последним. Что, по мнению Делягина, означает лишь продолжения попыток удавить отечественную экономику.
Свежие комментарии