"Волшебный пендель" не помог - обещанных новых гражданских самолётов отечественного производства в России так и нет, заметил Андрей Верников. Чиновники объяснили срыв сроков: "Мы не виноваты".
Авиакомпания "Аэрофлот" перенесла сроки поставки самолётов МС-21 и Sukhoi Superjet New отечественного производства на конец 2026 - середину 2027 года, передал в программе "Царьград.
Главное" экономический обозреватель телеканала Юрий Пронько.Причина в том, что Объединённая авиастроительная корпорация и "Ростех" пока по-прежнему не могут заменить иностранные комплектующие, представляющие критическое значение. Речь, в частности, о двигателях, авионике и шасси.
Таким образом, несмотря на всю поддержку со стороны правительства, в том числе фискальные послабления, самолётов так и нет. Гость студии "Первого русского" финансовый аналитик Андрей Верников констатировал, что "волшебный пендель" не помог. Он обратил внимание, как чиновники де-факто объяснили срыв сроков.
Сейчас же у Росавиации новая песня: мы же, дескать, с самого начала знали, что мы тысячу самолётов к нужной дате не выпустим. Но в планах мы везде это прописали просто для того, чтобы дать пендель всем, кто делает комплектующие. Чтобы они проснулись. То есть мы не виноваты, мы, мол, таким способом специально дали пендель, чтобы всё ускорилось. Поэтому вопрос о том, кто виноват, неправильный. Объективные трудности, дескать, помешали, но мы идём в нужном направлении,
- с иронией констатировал собеседник Царьграда.
Ранее главный экономист ГК "ВЭБ.РФ" Андрей Клепач подчеркнул в разговоре с "Первым русским", что в настоящее время самолёты Sukhoi Superjet укомплектованы двигателями, которые в большей степени являются французскими, однако недавно начались испытания нового отечественного двигателя ПД-8:
Я всё равно оптимистично оцениваю сроки завершения работы над ним, это 2026-2027 годы. А двигатель для МС-21 уже есть, он появился раньше, чем сам самолёт. Надо понимать, что двигатели делает намного меньшее количество стран, чем самолёты. Технически это намного более сложная вещь. У нас времени, с одной стороны, нет. А с другой стороны, необходимо учитывать, что крайним злом и негативом являются как раз поспешные решения, которые принимались раньше: дескать, нам нужен двигатель - значит, через год или два должен быть.
Свежие комментарии