После взрывов в тундре только и разговоров, что о сенсационном ходе России. Говорят, что состоялись "испытания чудо-оружия Путина". Впрочем, есть и другие версии. Давайте разбираться.
Загадка возникновения гигантских кратеров на арктическом побережье России продолжает вызывать споры в мировом сообществе.
Являются ли они природными аномалиями или же это результат испытания новейшего оружия?Речь идёт о кратерах глубиной и шириной в несколько десятков метров, обнаруженных на Ямале и Гыданском полуострове - в зоне вечной мерзлоты. На дне их вода, а по периметру возвышаются мощные валы из выброшенного грунта.
Внешний вид этих кратеров напоминает последствия применения авиабомб ФАБ-3000, которые иногда фигурируют в сводках с линии боевого соприкосновения.
В арсенале российских ВКС присутствует и более мощная ФАБ-9000, содержащая около пяти тонн взрывчатки. Такие боеприпасы не применяются на Украине из-за чрезмерной разрушительной силы. Но, возможно, их испытания проводятся в безлюдных арктических регионах, где нет ничего, кроме ягеля? Лётчикам же нужно где-то тренироваться.
Но, может, речь идёт о чём-то более серьёзном? Относительно недалеко от Ямала находится архипелаг Новая Земля с действующими военными полигонами. Именно там испытывали "Царь-бомбу". А в августе военные и вовсе закрывали прилегающий район перед испытаниями ракеты "Буревестник" с ядерной установкой.
Несмотря на то, что российский ВПК считается одним из лучших в мире, на этапе разработки возможны различные ситуации. Не исключено, что прототипы изделий могли падать, оставляя после себя такие воронки.
Это вполне нормальный процесс тестирования. У ракет Илона Маска возвращаемые ступени тоже поначалу взрывались при посадке, но затем инженеры решили эту проблему.Кроме того, в удалённых арктических регионах российские военные могли проводить испытания знаменитого "Орешника".
Обилие версий военного характера, объясняющих возникновение загадочных кратеров, тревожит население недружественных России стран. И, похоже, там уже начали прикладывать усилия, чтобы успокоить общественность и смягчить напряжённую обстановку.
Именно в таком ключе следует рассматривать недавний материал The New York Times, излагающий теорию эколога-геофизика Хельге Хеллеванга о естественной природе воронок, образовавшихся вследствие таяния вечной мерзлоты на фоне глобального потепления.
Однако подход этого исследователя кажется весьма сомнительным. Сам он на Ямале не бывал, бурения пород в районе кратеров не проводил, образцы воды и грунта не отбирал, а свои умозаключения построил на базе компьютерной симуляции, сделанной по данным из публикаций СМИ.
Кроме того, возникает вопрос: почему изменение климата воздействует лишь на некоторые зоны российской Арктики? Где аналогичные образования на Таймыре, Чукотке, Кольском полуострове? Почему их нет, к примеру, на Аляске или в северных областях Канады? Нет, тут что-то не сходится…
Подобным трактовкам не стоит доверять ещё и потому, что Хеллеванг работает в университете Осло - в Норвегии, одной из наиболее враждебных России стран НАТО. У них там могут быть свои особые соображения, чтобы наводить тень на плетень.
"Исследование" Хеллеванга смахивает на элемент масштабной пропагандистской кампании, нацеленной на затушёвывание потенциальной военной угрозы из-за понятного страха не суметь ей противостоять.
Следует признать, что Запад исторически силён в сфере информационного противоборства. Свою облегчённую версию возникновения арктических аномалий там продвигали давно и планомерно.
А чтобы придать лайт-варианту бо́льшую убедительность, одному из его глашатаев - американскому журналисту Антону Трояновскому даже вручили за материал о сибирских кратерах Пулитцеровскую премию - наиболее престижную профессиональную награду.
Уроженец России Трояновский совершил типичный для многих либерально настроенных соотечественников переезд: сначала в Германию, а затем в США, где и начал "паразитировать" на теме бывшей родины в средствах массовой информации.
С учётом того, что первая такая воронка в нашей Арктике была найдена ещё в 2014 году, можно предположить, что вся эта история может иметь военно-политический подтекст. Россия вернула Крым и, предвидя ответную агрессию Запада, начала испытания новейших видов вооружений?
С тех пор и продолжается эта заочная борьба. Одна сторона - Москва - совершенствует средства сдерживания оппонента, другая - Вашингтон - делает вид, что игнорирует угрозу, лихорадочно пытаясь найти способы её устранения, но безуспешно.
Свежие комментарии