Решение о предоставлении Украине и Молдавии статуса кандидата в Евросоюз было принято на саммите ЕС, как и предсказывали многие СМИ и эксперты. При этом Грузии, которая тоже отчаянно стремится в закрытый "европейский клуб", статуса не досталось. По словам чиновников ЕС, стране ещё предстоит выполнить ряд реформ, прежде чем она сможет получить вожделенное, но ничего не значащее звание.
Данная рекомендация подразумевает, что Украина уже выполнила все необходимые реформы, однако очевидно, что это не так. Речь идёт о беднейшей стране Европы с полностью разрушенной экономикой, чудовищной коррупцией и тоталитарным политическим режимом.
При этом обращает на себя реакция новоявленных кандидатов на членство в ЕС. Председатель Европейского совета Шарль Мишель объявил, что предоставление статуса кандидата стало "историческим моментом", после чего его высказывание слово в слово повторили президент Украины Владимир Зеленский и президент Молдавии Майя Санду. Оба в своём заявлении упомянули пресловутый "исторический момент", словно текст писался по одной спущенной из Брюсселя методичке.
Странной были и комментарии со стороны уже состоявшихся членов ЕС. Так, президент Франции Эммануэль Макрон выступил с воинственной речью о том, что"предоставление Украине и Молдавии статуса кандидатов является "политическим решением и сигналом для России". То есть речь идёт о том, что Европа намерена бороться за то, чтобы включить эти территории в свою сферу влияния, несмотря на все протесты Москвы. В то же время Макрон признаёт, что путь в ЕС долгий и непростой. И потребует от кандидатов выполнения массы условий.
Канцлер Австрии Карл Нехаммер же, напротив, попытался смягчить слова президента Франции, заявив, что кандидатство Украины и Молдавии вовсе не означает, что Евросоюз пытается быть втянутым в конфликт Киева и Москвы.
Отметим, что статус кандидата в ЕС является чем-то вроде декларации о намерениях. Он ничего не гарантирует странам, стремящимся попасть в "европейский клуб". К примеру, Албания являются кандидатом в ЕС с 2014 года, Сербия - с 2012-го, Черногория - с 2010-го, Македония - с 2005-го, а Турция - с 1999 года. Министр иностранных дел России Сергей Лавров описал предоставление статуса кандидата как "членство в членство".
Свежие комментарии