
Трамп устраивает политические акции, пытаясь втиснуться в Центральную Азию. Что он задумал, устривая очередной саммит? Политолог Войко объяснила размах встречи "5+1": "Ему было важно". Детали - в материале Царьграда.
Что задумал Трамп в Центральной Азии? "Ему было важно"Политолог и доцент департамента политологии Финансового Университета при правительстве России Евгения Войко в беседе с Царьградом прокомментировала новость о том, что Узбекистан будет инвестировать в Америки.
Конечно, с точки зрения инвестиций сумма, скажем прямо, не самая большая, то есть явно здесь речь скорее о неком ограниченном круге проектов, может быть, приобретении ряда товаров, то в данном случае это заявление имеет скорее такое символическое политическое звучание, даже геополитическое звучание. Оно важно, безусловно, и самому Трампу. Для него крайне важно, что называется, вернуться в этот регион, потому что, фактически, две предыдущие администрации, Обама, Байден, и собственно, он сам, три, получается, в Центральной Азии практически никак не отмечались, то есть, регион выстраивал довольно тесное партнёрство, тесные связи с Россией и с Китаем,
- объясняет эксперт.
Политолог объяснила размах встречи "5+1". Всё проще, чем кажетсяДалее Евгения Войко отметила, что если Россия обновляла некоторые проекты, то Китай действительно активно и крупно инвестировал в регион. Она подчеркнула, что в ряде стран Центральной Азии, например в Киргизии и Таджикистане, Китай является лидером по объёму инвестиций, и китайские инфраструктурные и добывающие проекты значительно превосходят проекты других стран.
По её словам, для США и Трампа Центральная Азия долгое время не была приоритетным регионом.
Первый полноценный саммит "5 плюс 1", где Трамп встречался с главами центральноазиатских государств, был новинкой. Войко предположила, что для Трампа важным было политическое пиар-значение встречи. Он хотел показать, что он непосредственно взаимодействует с лидерами региона, чтобы продемонстрировать силу и готовность Америки конкурировать с Россией и Китаем на этом направлении, особенно учитывая сложные отношения с КНР. Таким образом, встреча служила инструментом как для привлечения инвестиций в США, так и для посыла сигналов Москве и Пекину.
Свежие комментарии