Только за один день - 8 августа - ВСУ выпустили по Саханке 24 мины калибром 122 мм. На следующий день под гранатометным и минометным огнем киевских силовиков находились соседние Коминтерново и Ленинское. На Мариупольском направлении обстрелы со стороны украинских военных участились с конца июля. Это вынуждены были признать даже представители миссии ОБСЕ - за прошлую неделю они зафиксировали более 4 тысяч нарушений режима прекращения огня в Донбассе.
О последних обстрелах своего села рассказал Царьграду 12-летний очевидец Дима, ученик саханкинской школы.Дима, житель села Саханка. Фото: Телеканал «Царьград»
Это случилось вечером, часиков в 5, потому что мы уже расходились. Со мной были Данил и Ярик. В небе начались разрывы, «ЗУшка» работала (зенитное устройство - прим. авт.). С Новоазовска ехала пожарная машина, горело поле на Сергеевке, там дом еще не сгорел, только поле горело, потом уже дом. И «пожарка» только до столовой (школьной) доезжает, и по ней начинает работать «ЗУшка».
Из пожарной машины все вылезли, потикали кто куда - в кусты, под дерево. Потом утихомирилось, они поехали. А мы в это время возле столовой играли и сначала не поняли, потом слышим - «ЗУшка» уже вдалеке работает. А мы уже знаем, что сейчас прилетит и по нам. Они так постоянно делают: сначала проверочное, а потом начинают бить уже по нам. Мы побежали ко мне. Добегаем до школьного дома, до учительского. И начинается прямо по нам, близко».
По оперативной сводке ДНР, в Саханке за последние дни повреждены еще два жилых дома, в соседнем селе Ленинском один сгорел. Украинские силовики специально выслеживают гуманитарные миссии и стреляют не только по пожарным. 7 августа здесь же, в Новоазовском районе, погибли две женщины -медицинских работника и водитель санитарного автомобиля. Бригада военных медиков спешила к внезапно ощутившей сердечные боли жительнице села Набережное, а посылать гражданскую скорую помощь ночью в прифронтовое село у местной администрации возможности нет.
31 июля при обстреле Саханки погибли еще двое военнослужащих ДНР, они также выезжали для оказания гуманитарной помощи жителям села и были без оружия. Ведь у многих дома полуразрушены, из-за частных обрывов энергосетей выходит из строя последняя бытовая техника.
Настя и ее родственница. Фото: Телеканал «Царьград»
В семье 11-летней Насти сломалась старенькая стиральная машинка. А в доме сразу несколько больных, нуждающихся в постоянном уходе. Тяжелый диагноз (видимо, онкология) сразу у трех близких родственников девочки.
Несчастья в семье начались после того, как с началом военных действий прямым попаданием был разрушен дом бабушки Насти. Мама ребенка получила контузию и почти ничего не слышит. Все выжившие родственники теперь ютятся в одном домике. Но и сама Настя – инвалид первой группы. Из-за проблем с сердцем девочке очень трудно разговаривать. Даже во время интервью ребенок признается, что ей плохо, и это видно по ее бледному личику и невероятно грустным глазам. Вместо малышки с журналистом Царьграда говорила ее родная тетя, сестра мамы ребенка:
Как обстрелы учащаются, Настя нервничает, плачет. Жара еще дает о себе знать. Ей плохо становится. Дети Саханки ездили в Донецкий аквапарк, я просила директора школы взять Настю с ними. Я понимаю, какая это ответственность. Но она же тоже хочет. Взяли ее, бабушка с ней поехала. Так уже не рада, что поехала. Был приступ, а тут еще жара такая. А Насте тоже хочется побыть с детками, хочется все увидеть, хочется покататься. Но любые нагрузки дают осложнение. Так она бедная и мучается. Дай Бог в Донецк попасть, в больницу, чтобы ее обследовали. Может, что-то выпишут. И даст Бог, все будет хорошо. Хочется надеяться на хорошее».
Настя и ее тетя. Фото: Телеканал «Царьград»
Скоро первое сентября, а учиться Насте с такими проблемами с сердцем, в обстановке постоянных обстрелов будет крайне тяжело. Судя по самочувствию ребенка, ей срочно требуется медицинское вмешательство. Первую операцию на сердце Насте сделали, когда она была совсем маленькой. Тогда, еще до войны, ее пришлось везти в больницу Киева. На тот момент в Донецке крохе не могли помочь по причине небольшого веса маленькой пациентки. Операция длилась много часов, по словам тети, ребенку «поменяли на сердце пластиночку».
Теперь для поддержания работы сердечной мышцы малышка всегда вынуждена пить препарат "Рибоксин". Но, по словам близких, это лекарство уже почти не помогает. Насте становится все хуже и хуже. Родные девочки надеются, что медики Донецка окажут необходимую помощь, вот только нужно собраться и как-то вывезти ребенка из прифронтовой Саханки. Но с каждым днем на юге ДНР все опаснее передвигаться по дорогам в сторону Донецка.
Свежие комментарии