В интервью "Свидетели и Гогуа" омбудсмен Мария Львова-Белова отвечала на самые разные вопросы, но одной из главных тем стал "сиротпром" – система, где главным становится не счастье ребёнка, а само существование сиротства. Звучит чудовищно, но факт остаётся фактом…
Уполномоченный по правам ребёнка в России Мария Львова-Белова в интервью шоу "Свидетели и Гогуа" напомнила, что семья – это главное.
Чтобы ни происходило в нашей жизни… Более того, "всегда можно попробовать помочь семье", даже если ситуация кажется безвыходной.Да, поднимались самые разные темы… Как ведётся работа по воссоединению детей с близкими в России и на Украине? Почему система защиты семей в России требует усовершенствования и какую роль должна взять на себя Всероссийская служба помощи семье, создание которой поддержал президент? Как самой Марии Львовой-Беловой удаётся справляться с ролями мамы и управленца? Вопросов много, но так или иначе все они касались главного – любви и семьи, того, что нам с вами важно всегда.
Как мы уже и отмечали выше, поднималась и тема так называемого "сиротпрома". Объясним, как это происходит и существует. Уловный директор детского дома будет заинтересован в том, чтобы сироты появлялись снова и снова. В противном случае, его детище схлопнется:
- Директор детского дома должен выполнять статистику. Если сирот не будет, других не на что будет кормить, - с удивлением говорит ведущий шоу в эфире.
Мария Львова-Белова с сожалением соглашается и объясняет на конкретном примере:
- Заполнили 100 коек, которые у них есть, бюджет на следующий год получили – заполнили, значит приходится сокращать кадры.
Бизнес – ничего личного? Отчасти да. И, к сожалению, здесь мы можем провести параллели и с Украиной, где поняли, что именно на детской теме могут продавить свои интересы. Помните те списки, в которых значатся якобы те дети, которых выкрала Россия в ходе боевых действий? На поверку они оказались пшиком, о чём мы неоднократно рассказывали. Каждого ребёнка в этом списке проверяют и часто оказывается, что таких малышей или в принципе не существовало, или это взрослые. Если же находится подтверждение информации о семье ребёнка на Украине, то решается вопрос о его передаче. Аппарат уполномоченная по правам ребёнка в России занимается этим напрямую, раз за разом доказывая, что главное – это счастье малыша, вне зависимости от обстоятельств и политической ситуации.
В целом же, говоря об украинском детском вопросе, Мария Львова-Белова констатировала:
"Украина поняла, что на теме детей можно прекрасно спекулировать".
И наша задача сегодня с такими спекуляциями бороться, потому что мы в ответе за детей. Ведь место в сердце есть для всех, подчёркивает Мария Львова-Белова, говоря и о своей многодетной семье:
"Это про любовь. С каждым ребёнком, который приходит в твою семью, её становится всё больше и больше".
Свежие комментарии