
В России за решёткой всё чаще оказываются не карманники, а бывшие мэры и губернаторы. Писатель, криминальный авторитет, специалист по разрешению конфликтов, автор книги "Путь русского гангстера" Михаил Петрович Орский констатировал: "Сказали - не воруйте. Нашлись животные, которые не послушались". Он обозначил два ключевых момента.
В 2025 году в России были задержаны 15 бывших губернаторов, их заместителей и мэров. Эта волна арестов заставляет задуматься: изменилось ли что-то в системе или это просто очередная "показательная порка"? Почему коррупционеров, которых раньше часто покрывали, теперь стали активно привлекать к ответственности? Свой взгляд на ситуацию предлагает человек, знающий пенитенциарную систему изнутри - писатель, криминальный авторитет, специалист по разрешению конфликтов, автор книги "Путь русского гангстера" Михаил Петрович Орский.
Отвечая на вопрос о том, почему коррупционеров теперь сажают чаще, он даёт неожиданно простой и логичный ответ. По его мнению, изменилась не система, а обстоятельства:
Объяснение у меня достаточно простое. Не хватает денег на СВО. Раньше на них смотрели сквозь пальцы. Видимо, был года три назад какой-то негласный сигнал по закрытым каналам, типа того, что, мол, ребята, у нас война, заканчивайте. Всё для фронта, всё для победы. Нашлись животные, которые не послушались.
Дело в том, что, когда страна находится в состоянии мобилизации, нецелевое использование бюджетных средств приравнивается уже не к бытовой халатности, а к прямому саботажу. И теперь коррупционеров настигает возмездие.
Как отмечает Орский, "эти животные хапают горя к удовольствию всего нашего народа".На вопрос, становятся ли бывшие высокопоставленные чиновники в тюрьме особой кастой, Орский отвечает отрицательно. По его словам, за решёткой каждый сидит по-своему: "Если мы говорим о чиновниках, всё индивидуально".
Однако собеседник "Первого русского" убеждён, что подход к ним должен быть иным. Вместо того чтобы заставлять бывшего замдиректора завода "пилить дрова на лесоповале", куда рациональнее использовать его уникальные управленческие навыки на благо самой колонии или даже всего государства.
Какая цель у нашей исправительной системы? Покарать человека или использовать его с максимальной пользой? Они - грамотные люди, пусть сидят, улучшают жизнь, придумывают какие-то новшества экономические... Эти осужденные люди из таких коррумпированных чиновников, они должны помогать налаживать производство в лагерях,
- рассуждает Орский.
Он приводит пример из личного опыта конца 80-х, когда его сокамерником был бывший замдиректора завода, осужденный за взятки. Тот не сидел в бараке, а работал в заводоуправлении колонии, потому что был "грамотнее любого оренбургского вольного управленца". Такой подход, по мнению Орского, является единственно верным.
Таким образом, честный разговор о "чинушах" выводит на два ключевых момента. Первый - необходимость осознания того, что в критический для страны период воровство становится формой национальной измены. И второй - это вопиющая нерациональность пенитенциарной системы, которая вместо того, чтобы использовать колоссальный человеческий капитал заключенных-управленцев, предпочитает их бессмысленно карать. И, возможно, этот подход необходимо менять, считает Орский.
Свежие комментарии