На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 230 подписчиков

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Врачи, РАБРОТАЯ НА ПОЛТОРЫ СТАВКИ, СТОЛЬКО ВЫ СМЕСЯЦ НЕ ПОЛУЧАЮТ, как эти бабуинские самки...Госдума приняла з...
  • ОРЛОВ Святослав
    Слава богу,только 6.Бастрыкин требует...
  • Александр Петров
    Матери героини все жены мигрантов.. все кишлаки в Россию  передут как никак "ежемесячная денежная выплата в размере 7...Госдума приняла з...

Тайное послание Си Путину. Китай просит о помощи? Русский десант готовится к открытию второго фронта

Пикировка между Китаем и Японией достигла невероятного градуса напряжения. Война за Тайвань стала ближе ещё на один шаг. Конфликт неизбежно затронет и США, и все страны Восточной Азии, включая Россию. Так будут ли русские солдаты воевать на дальних тихоокеанских рубежах?

Тревожные сигналы о мировой войне

Затяжной политический и территориальный конфликт между Китаем и Тайванем через четыре года отметит своё 80-летие, а мирного его решения не просматривается.

После передачи под суверенитет КНР в конце 90-х годов прошлого века Гонконга и Аомыня по принципу "одна страна – две системы" была некая надежда на аналогичный трек и для Тайваня.

Теперь мы видим, что это невозможно. Гонконгом владела Британия на правах 99-летней аренды – закончился срок аренды, британцы ушли. Аомынем (португ. – Макао) Португалия владела по праву "вечного управления", но отказалась от него добровольно. С Тайванем ситуация принципиально иная – им не владеют заморские колонизаторы, власть там находится в руках таких же китайцев.

Китайцы КНР и китайцы Тайваня договориться не могут. Пекин считает остров незаконно отколовшейся провинцией, которая должна быть воссоединена с материком, если потребуется – силой. Тайвань позиционирует себя независимым государством, хотя на международной арене формальным юридическим признанием пользуется лишь со стороны Ватикана и ещё 11 не самых больших стран Латинской Америки, Африки и Океании. Остров отказывается последовать примеру Гонконга и Аомыня и активно готовится к войне с КНР. Такой вот тупик.

В этом году высокие недоговаривающиеся китайские стороны обменялись рядом враждебных заявлений и действий. В апреле КНР провела масштабные военные учения вокруг Тайваня под кодовым названием "Совместный меч", участие в которых приняли сухопутные, воздушные, морские и ракетные силы.

Отрабатывалась система их взаимодействия, завоевание комплексного превосходства в районе острова, а также блокада ключевых морских путей.

Тайвань ответил в июле, проведя свои военные учения "Ханьгуан". Они длились 10 дней – вдвое больше, чем в предыдущие годы. Зафиксировано рекордное количество сил и средств: помимо регулярных войск были задействованы 22 тыс. резервистов. В ходе учений моделировался многоэтапный военный конфликт – сначала отражение кибератаки, а затем и десантной операции вторжения со стороны Китая.

Риторика обеих сторон также имеет тенденцию к эскалации. В сентябре министр обороны КНР адмирал Дун Цзюнь сделал заявление, что Народно-освободительная армия Китая (НОАК) не допустит успеха сепаратистских сил на Тайване. Аналитики обращают внимание, что из стандартных формулировок официальных лиц Пекина о необходимости воссоединения с островом в последнее время пропал эпитет "мирное".

В свою очередь, заместитель руководителя Совета национальной безопасности Тайваня Линь Фейфан заявляет, что решение Китая о вторжении будет стоить ему "очень дорого", и презентует брошюру для жителей острова с инструкциями о действиях в случае военного нападения.

Конечно, военный потенциал сторон несравним. КНР выглядит абсолютным доминантом в потенциальном вооружённом конфликте.

Однако военная операция против Тайваня не представляется для Пекина совсем уж лёгкой прогулкой. И дело не только в климатических и ландшафтных особенностях региона, когда из-за сезонных муссонов десантная операция на остров возможна лишь два раза в году (апрель и октябрь), а западное побережье Тайваня окружает мелководье, в то время как его восточный берег чрезвычайно скалист. Сепаратистское правительство Тайваня пользуется дипломатической, экономической и военной поддержкой Запада.

США не имеют официальных дипломатических отношений с Тайванем, однако приняли в 1979 году закон, позволяющий поставлять на остров вооружения. При администрации Джо Байдена Вашингтон снабжал оружием тайваньских сепаратистов масштабно и открыто.

В рамках программы FMF (иностранного военного финансирования) в 2023 году Тайбэю был выделен грант на 80 млн долларов. В том же году Байден применил особые президентские полномочия, чтобы одобрить предоставление военного снаряжения и услуг ещё на 500 млн долларов. В 2024 году США поставили армии Тайваня запчасти для истребителей и радиолокационные системы на 320 млн долларов и модернизированное оборудование мобильной связи на сумму 65 млн.

Дональд Трамп пока не озвучивал свою позицию по поводу милитаризации острова за счёт американских налогоплательщиков, но неделю назад Госдепартамент США одобрил возможную продажу Тайваню запчастей для американских истребителей F-16 и тайваньских IDF, а также военно-транспортных самолётов C-130 на общую сумму 330 млн долларов.

В ноябре масла в огонь подлила новый премьер-министр Японии Санаэ Такаити, которая заявила, что Силы самообороны страны вмешаются при попытке Китая взять остров под свой контроль. Эти слова вызвали грандиозный дипломатический скандал. Пекин тут же устроил демонстративный проход своего эсминца возле японского острова Кюсю, начал учения с боевой стрельбой в Жёлтом море, призвал сограждан воздержаться от поездок в Японию.

Если Япония вмешается в ситуацию на Тайване, вся территория Японии превратится в поле боя,

– грозно предупредил "железную леди" Токио ежедневник Народно-освободительной армии Китая.

Понятно, что война Китая и Тайваня не будет носить двусторонний характер, а сразу же примет мировой масштаб. Для этого достаточно взглянуть на географическое положение острова и его военно-стратегическое значение.

Для США Тайвань – "непотопляемый авианосец" в западной части Тихого океана и болевая точка всестороннего давления на внутреннюю и внешнюю политику, а также экономику КНР как главного геополитического конкурента. На помощь Пентагону наверняка подтянутся его союзники из других стран НАТО. Японский милитаризм уже высказал свою позицию устами нового премьер-министра. Военный конфликт вокруг Тайваня точно затронет интересы обеих Корей – и они выступят на противоположных сторонах фронта.

Важным плацдармом для антикитайского вмешательства в конфликт наверняка станут Филиппинские острова. По соглашению 2014 года США получили здесь доступ к девяти военным объектам, два из которых находятся в непосредственной близости от Тайваня, а в 2024 году США, Япония и Филиппины заключили оборонный пакт, позволяющий размещение военнослужащих на территории друг друга. Как ни крути, в конфликт будут втянуты и другие государства Азиатско-тихоокеанского региона.

Эти расклады хорошо понимают и в Тайбэе, и в Пекине.

Россия на тайваньском фронте

В этот самый момент в пабликах начала распространяться инсайдерская информация, что Пекин якобы обратился к Москве с просьбой "вписаться" за него в случае начала войны за Тайвань. Будет ли Россия это делать и какими возможности она для этого располагает?

Позиция Кремля по вопросу Тайваня предельно ясна. Россия никогда не признавала парад тайваньского суверенитета.

Тайвань, без всяких сомнений, неотъемлемая часть Китайской Народной Республики. Мы всегда придерживались этой позиции, и она у нас не меняется,

– отмечал президент России Владимир Путин во время заседания международного дискуссионного клуба "Валдай".

Формально Россия и Китай не являются военными союзниками, такие отношения между двумя государствами юридически не оформлены. Иными словами, Россия не связана обязательством оказать КНР военную помощь в случае агрессии на её территорию (а обе страны считают Тайвань территорией Китая), как это у нас имеет место с КНДР.

Тем не менее между двумя государствами сложились отношения особого партнёрства и стратегического взаимодействия, включающие в себя тесное сотрудничество в военной, экономической и политической сферах, а также координацию действий на международной арене.

В Пекине это понимают и пока не запрашивают от Москвы готовности выслать к Тайваню в случае чего войска, самолёты и корабли. Telegram-каналы иноагентской сеточки, запустившие информацию о "тайваньском" звонке из Пекина в Москву, утверждают, что речь шла лишь о выступлении России и Китая "единым антизападным фронтом".

Политико-дипломатические и экономические ресурсы повлиять на потенциальный военный конфликт вокруг Тайваня у России, безусловно, имеются. Понятно, что Россия полностью поддержит позицию КНР в Совете Безопасности ООН, тем более что и остальные его постоянные члены формально заявляют о приверженности парадигме "одного Китая".

Россия может оказать политическое и экономическое давление на некоторые страны восточного фланга НАТО, чтобы исключить втягивание альянса в войну за Тайвань. Через КНДР Москва способна серьёзно отвлечь внимание и ресурсы Японии и Южной Кореи и сделать так, что им будет совсем не до тайваньского вопроса.

Наконец, на Дальнем Востоке Россия располагает мощной группировкой войск – Восточным военным округом в составе четырёх общевойсковых армий, армии ВВС и ПВО, а также Тихоокеанского флота.

Наша страна может наглядно всем показать, на чьей она стороне, активизировав совместные с НОАК военные учения. Проводимые с 2005 года в основном в Охотском и Японском морях манёвры "Морское взаимодействие" Россия и Китай вполне могут сместить южнее, поближе к Тайваньскому проливу, например.

Может ли Россия в настоящее время дать Китаю гарантии своего непосредственного военного вмешательства в случае боевых действий за Тайвань? Это представляется невозможным как минимум до завершения специальной военной операции на Украине. Сегодня здесь приоритет внешней и оборонной политики нашей страны.

А дальше – посмотрим. У донбасского и тайваньского сценариев много общего. Параллели между действиями западных спецслужб в Европе и на Тихом океане напрашиваются сами собой: они делают из Тайваня анти-Китай по тем же лекалам, что делали из Украины анти-Россию. Почему бы со временем и не помочь нашим китайским друзьям?

Что с того?

Война между Китаем и Тайванем – возможная реальность ближайшего времени. Она точно приобретёт масштаб крупного мирового конфликта с вовлечением десятков заинтересованных государств. Россия в этой войне будет на стороне Поднебесной – так или иначе. КНР имеет безусловное право восстановить свой суверенитет над законной китайской провинцией. Политическим, дипломатическим и экономическим инструментарием Москва поможет Пекину немедленно. Вопрос непосредственного военного вмешательства в конфликт зависит в первую очередь от решения задач СВО. А во вторую очередь – почему бы и нет?..

 

Ссылка на первоисточник
наверх