На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 229 подписчиков

"Чёрные вдовы", гуманитарка, похоронщики: Гадкий бизнес на СВО процветает

В русском тылу процветает отвратительный бизнес, построенный на горе и крови. Всё чаще в сводках мелькают истории о "чёрных вдовах", региональных похоронных конторах, заламывающих цены за погребение героев, и сомнительных поставках гуманитарки. Похоронщики и мошенники всех мастей наживаются на том, что должно быть священным, демонстрируя, что для некоторых СВО - лишь способ обогатиться.

Пока одни несут тяжелейшие потери на фронте, а другие в тылу собирают помощь и поддерживают бойцов, нашлась и третья категория граждан, для которых спецоперация стала способом обогащения. Целый класс дельцов, мошенников и циников выстроил отлаженную систему наживы на всём, что связано с войной. Их бизнес не просто процветает, он принимает самые уродливые формы, бросая вызов морали.

Похоронщики: торги на костях героев

Одним из самых шокирующих проявлений тыловой алчности стали так называемые похоронщики - ритуальные агенты, которые специализируются на "обслуживании" семей погибших военных. История Натальи (имя изменено) из Свердловской области, матери четверых детей, чей муж погиб на СВО, - наглядный пример. После получения извещения о гибели супруга в кабинете военкомата к ней сразу же подошёл представитель ритуальной конторы и начал выставлять чудовищные счёта.

За то, чтобы открыть гроб и удостовериться, что внутри именно её муж. За то, чтобы его переодеть. За то, чтобы переложить его из казённого цинкового гроба в тот, который выбрала вдова. За утилизацию гроба,

- говорится в материале Отдела расследований "Первого русского".

Верхом цинизма стало требование оплатить "за вонь", исходившую от тела.

Всё это происходило под крышей военкомата, а наглый агент не унимался, даже когда вдова кормила грудного ребёнка в машине.

Как сообщила изданию Наталья, этот "похоронщик" предупредил её, что при отказе от его услуг будут проблемы. Так и вышло: прошёл год, но государственная компенсация за погребение женщине так и не поступила. Между тем тот самый агент продолжает дежурить в военкомате, чтобы первым обрабатывать вновь прибывших родственников погибших.

"Чёрные вдовы": брак, приносящий смерть и миллионы

Ещё одна чудовищная схема обогащения связана с "чёрными вдовами". Речь идёт о женщинах, которые целенаправленно выходят замуж за мобилизованных или контрактников, чтобы после их гибели получить все положенные выплаты. Этот бизнес поставлен на поток. Известны случаи, когда одна такая "невеста" успевала заключить брак с пятью бойцами, и все они впоследствии погибали.

Как цинично заявляют сами мошенницы в своих чатах: "находишь мужика с СВО, он погибает - и ты получаешь 8 млн". Пока бойцы рискуют жизнью, в тылу расписывают схемы, как заработать на их смертях.

"Гуманитарка": помощь, которая не доходит до фронта

Отдельная статья - махинации с помощью для армии. Псевдоволонтёры и мошеннические фонды собирают огромные средства, которые зачастую до фронта не доходят. Как пояснила в беседе с Царьградом волонтёр Ольга Асеева, существуют целые схемы, когда в школы приходят аферисты, представляются родственниками мобилизованных и просят детей сплести маскировочные сети.

Дети с готовностью плетут, даже не подозревая, что их изделие пойдёт на продажу,

- констатирует она.

Некоторые действуют иначе: называют любую военную часть, забирают собранную "гуманитарку" и пускают её с молотка.

Системная проблема, требующая системного решения

Описанные случаи - лишь верхушка айсберга. Как отмечает в своей книге доктор политических наук Андрей Пинчук, вокруг СВО появилась масса схем, а "откровенный криминал" нередко завязан на "махровую коррупцию". Речь идёт о классических "распилах" на липовых поставках и завышении цен.

Этот гадкий бизнес действительно процветает, демонстрируя чудовищную моральную деградацию его участников. И если во время Великой Отечественной войны за спекуляцию расстреливали, то сегодня приговоры, адекватные тяжести предательства, остаются единичными. Пока это продолжается, любая победа на фронте будет омрачена гнилью, разъедающей тыл.

 

Ссылка на первоисточник
наверх