На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 261 подписчик

Убийство в элитной школе, что осталось за кадром: Мать взмолилась: "Перестаньте!". Невзоров* устроил бизнес, Собчак "просто перепутала"

Пока сапёры обыскивали школу на предмет бомб, а следователи опрашивали свидетелей, искать взрывчатку надо совсем в другом месте – там, где развернулась настоящая битва за трафик, сторонников и рекламные деньги. Детская трагедия отошла на второй план, а что же вышло тогда на первый?

Что происходит в голове у обычного подростка из внешне благополучной семьи, который неделями готовится к убийству, пишет манифест о разделении людей на "сорта" и в итоге закалывает ножом 10-летнего мальчика?

А что происходит в головах тех, кто, отбросив всякую мораль, зарабатывает на трагедии?

 День, который теперь не забыть

Холодное утро 16 декабря 2025 года в посёлке Горки-2 началось как обычно. Но в 9 часов тишину Успенской школы разорвали крики. В здание вошёл ученик 9-го класса Тимофей (имя изменено). С рюкзаком, где лежали нож, баллончик и самодельные взрывные устройства.

Потом стало ясно: он тщательно готовился. Забравшись в школьный туалет, переоделся в чёрную тактическую экипировку, надвинул маску. Восемь долгих минут он ходил по коридорам – искал. Искал "тёмненькую" учительницу математики, чьё имя забыл. Не нашёл.

И тут на глаза ему попались четвероклассники. И достал нож. Дети в ужасе бросились врассыпную, двоих Тимофей ранил, но их жизни сейчас вне опасности. Третий ребёнок, 10-летний мальчик, убежать не успел. Удар ножа оказался смертельным.

Первым на пути убийцы встал школьный охранник Дмитрий П. Подросток брызнул ему в лицо перцовым баллончиком и ударил ножом в спину. Но эти секунды замешательства стали бесценными. В соседнем кабинете учительница, услышав шум, мгновенно захлопнула дверь, придвинула к ней тяжёлый шкаф и приказала детям лечь на пол. В полной тишине она открыла окно первого этажа и стала по одному выводить учеников на морозный воздух.

Без курток, в лёгких свитерах, дети бежали к безопасности. На помощь уже спешили местные жители, укутывая их в свои пальто и уводя в соседний Дом молодёжи.

Тем временем нападавший, захватив заложника, забаррикадировался в пустом классе. Его задержал спецназ, выломав дверь. В кармане у подростка нашли телефон. На нём – селфи на фоне убитого им ребёнка, видео сборки взрывного устройства в туалете и манифест: 11 страниц ненависти и призывов к насилию. На его футболке и каске – цитаты, известные по предыдущим трагедиям в школах.

Школу оцепили. Сапёры с собаками обыскивали каждый угол – бомб, к счастью, не нашли. Зловещая тишина в коридорах школы сменилась на плач матери и приглушённые голоса следователей у тела погибшего ребёнка.

Возбуждено уголовное дело. Назначены экспертизы. Уроки пока отменили.

Радикал, психопат или родительский недогляд?

Психиатр Мария Касперович в беседе с Царьградом указывает на высокую вероятность психического расстройства у подростка.

Незрелая психика подростка уязвима для деструктивных идеологий.

И поэтому более взрослые люди, которые это организовывают, пользуются внушаемостью. Обычно такие подростки более изолированные, они асоциальные, не настолько общительные. Такие, так сказать, себе на уме в своём мире,

– указывает психиатр на "звоночки", которые пропустили взрослые.

Врач отмечает, что обычному человеку убить или кого-то ранить ножом очень трудно – тем более нынешнему подрастающему поколению (в подавляющем большинстве):

То есть понимаете, какая здесь была степень решимости совершить преступление? Всё очень серьёзно: и ранить охранника, и ребёнка убить – здесь всё-таки была какая-то долгая промывка мозгов, чтобы человек на это решился. Я здесь подозреваю признаки психопатии.

Член Ассоциации ветеранов группы антитеррора "Альфа" подполковник запаса ФСБ Андрей Попов обратил внимание, что, пока ищут виноватых среди силовых структур, стоило бы поинтересоваться семьёй.

Всё-таки какая-то ответственность должна быть закреплена за родителями, за действия их детей, на законодательном уровне. Это в значительной степени замотивирует родителей следить за своими подростками, с кем они общаются, с кем дружат, какие концерты или другие развлекательные мероприятия посещают.

Но на первом допросе родители Тимофея заверили следователей, что дома он вёл себя обычно и они не замечали в нём ничего подозрительного – в частности, никаких признаков нацистских или человеконенавистнических взглядов.

Однако футболка, в которой пришёл в школу 15-летний нападавший, была с лозунгом, отсылающим к известному деструктивному движению.

Спекуляции или "это другое"?

И пока все сосредоточились на причинах нападения и поисках виновных в произошедшем в школе, отдельные публичные личности решили использовать трагедию для продвижения своей либеральной идеологии, отодвигая на второй план суть произошедшего.

Журналистка Ксения Собчак, например, сначала успела высветить объективные проблемы: дефицит воспитания, детскую безнадзорность и слабую школьную безопасность. А затем резко перешла к политической повестке, возложив ответственность на "правые паблики", дескать, всё зло от них.

Странный подход, учитывая медийное амплуа самой Собчак, публично позиционирующей себя как исследователя "зла". Её прошлые проекты, как, например, интервью со скопинским маньяком, уже вызывали вопросы об этике. А теперь появились вопросы к Собчак и как к пропагандисту преступлений.

Ксения вчера так спешила успеть, что опубликовала в своём ТГ-канале скриншоты фото со страницы в соцсетях совсем другого ребёнка, чем спровоцировала масштабную травлю мальчишки – парню стали писать гадости все сетевые тролли, кому не лень.

Мама ребёнка, которого "перепутала" Собчак, даже написала в школьном чате мольбу прекратить:

Или вот господин Невзоров* – иноагент, экстремист и террорист, неизменно поливающий страну грязью из-за границы, немедленно воспользовался трагедией и "продал" читателям рекламу какой-то онлайн-школы, что возмутило даже его подписчиков (скриншот не публикуем – не стоит он того):

Глебыч*, ты реально используешь этот инфоповод для рекламы?  Даже интересно, а владельцу этой британской школы нравится такая реклама от Невзорова* Г. Невзоров*. На крови убитого ребёнка делать рекламу подло и преступно. Хотя учить других морали вы можете чего конечно сами давным давно лишились. Просто позор.

(орфография и пунктуация авторов сохранены)

Преступление или повод прокачать значимость?

А сегодня стало известно, что в МИД Таджикистана в Душанбе был вызван посол России, ему вручили официальную ноту протеста.

В заявлении внешнеполитического ведомства республики нападение посчитали ненавистью к отдельной национальности. Таджикская сторона потребовала от России провести по данному делу срочное, объективное и всестороннее расследование, а также привлечь виновных к самой строгой ответственности.

У Таджикистана разве есть повод сомневаться в русском правосудии?

И вот что интересно, как тогда через призму происходящего оценивать теракт в "Крокусе"? Преступление тоже было совершено на почве национальной неприязни? А что тогда значили прошлогодние слова Эмомали Рахмона о том, что у террористов "нет национальности и родины"?

Как же просто и легко всё валить на Россию, правда?

Что с того?

Что ж, минувшая трагедия определённо заставила сделать выводы. Юный убийца ставил перед собой задачу прославиться – и некоторые ресурсы так рьяно взялись за дело, что просто позабыли обо всём прочем.

Кто-то, как мы видим, получил не только трафик, но и вполне реальные монетки на рекламе. Вот уж точно, деньги не пахнут.

Глядя на всю эту вакханалию в ленте, невольно появился вопрос: где она, эта этическая граница между объективным взглядом на происходящее и эксплуатацией чужой боли для придания себе авторитета?

Публика, как видно из реакции в соцсетях, прямо высказывается против преступления. А попытки увязать школьную трагедию, где один ребёнок убивает другого, с конкретными политическими силами или требования объективного расследования выглядят и вовсе бессовестно, да и воспринимаются как продолжение той же тактики: использование шока и горя для навязывания определённых нарративов.

* Внесён в списки иноагентов, террористов и экстремистов

 

Ссылка на первоисточник
наверх