
Сочинская портовая и городская инфраструктура признана недостаточно готовой к приему грузопассажирских судов, сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. В обращении к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) глава региона констатировал ряд проблем, связанных с пропускными и контрольными процедурами в порту Сочи.
Кондратьев отметил, что обращение относительно ситуации с паромом Sea Bridge направлено руководителю Росморречфлота Андрею Тарасенко. «Портовая и городская инфраструктура Сочи недостаточно подготовлена к приему грузопассажирских судов. В пункте пропуска через границу недостаточно мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, что существенно повышает уязвимость системы пограничного контроля и может создать риски провоза опасных и запрещенных материалов», — заявил губернатор.
В обращении к руководству Росморречфлота он также указал, что морской вокзал расположен в историческом центре Сочи, который отнесен к рекреационной зоне с высокой плотностью туристического и пешеходного потоков. По мнению администрации края, такое расположение влияет на допустимые параметры использования портовой инфраструктуры для грузопассажирских перевозок.
«Маршруты следования транспорта — паром грузопассажирский ранее перевозил людей и машины, планировалось его использование аналогичным образом — проходят через исторический центр Сочи, где гуляет много туристов и жителей, а также через густонаселенные районы. Всё это негативно скажется на туристической привлекательности курорта», — резюмировал Кондратьев.
Паром Sea Bridge совершил первый рейс с 2011 года из турецкого Трабзона в Сочи вечером 5 ноября. Утром 6 ноября судно встало на рейд российского порта и ожидало согласования на заход в порт. На борту находились 20 пассажиров: два гражданина Турции и 18 граждан России. Судно было возвращено в связи с выявленными проблемами безопасности. Губернатор сообщил, что в настоящее время организовать необходимые процедуры в порту Сочи невозможно.
Приоритетом названа безопасность отдыхающих.История вопроса
Грузопассажирное паромное сообщение между Сочи и Трабзоном функционировало начиная с 1993 года. По морю из Турции на российский курорт в том числе поставлялась сельскохозяйственная продукция. Начиная с 2008 года интенсивность перевозок постепенно снижалась и полностью прекратилась в сентябре 2011 года. До 2014 года предпринимались единичные попытки возобновления навигации, однако требования безопасности в период подготовки к Олимпийским играм в Сочи препятствовали восстановлению регулярного сообщения.
По уточненным данным администрации Краснодарского края, в 2014–2015 годах также поступали предложения о возобновлении грузопассажирского паромного сообщения по линии Сочи — Трабзон. Официальные письма направлялись в администрацию города Сочи Министерством транспорта РФ и Ространснадзором. В ответ администрация города посчитала нецелесообразным восстановление паромного сообщения для приема и обработки судов с накатными грузами. В документах указывалось, что инфраструктура новой круизной гавани Сочинского морского порта ориентирована на пассажирские и круизные перевозки и не приспособлена для операций по обработке грузов.
В числе приведенных аргументов также отмечались технические характеристики автодорог, прилегающих к порту в Центральном районе Сочи, которые, по мнению администрации, не предназначены для интенсивного движения грузового транспорта. В документах указывалось, что это может привести к перегрузке улично‑дорожной сети, аварийным ситуациям и образованию пробок.
В администрации Краснодарского края также указали, что возобновление грузопассажирного паромного сообщения с целью поставок импортной плодоовощной и пищевой продукции, а также доставки сельскохозяйственных грузов в Сочи не является необходимым. Краснодарский край характеризуется как крупнейший аграрный регион России, обеспечивающий курорт Сочи всеми видами сельскохозяйственной продукции в течение года. Кроме того, на территории курорта имеются возможности для развития собственного субтропического сельского хозяйства. В связи с этим потребность в регулярном маршруте для ввоза плодоовощной и пищевой продукции рассматривается как отсутствующая. В документах также отмечается, что появление турецких овощей и фруктов может нанести экономический ущерб российским производителям.
Свежие комментарии