Святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский. Православный календарь на 28 октября

28 октября (15 октября по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Неделя 22-я по Пятидесятнице (двадцать второй воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 10 известных поименно угодников Божиих и день одной православной святыни. Далее коротко расскажем о них.

Добрый архипастырь: 28 октября – память святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского

***

Святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповедник и песнописец. Один из самых почитаемых русских святых трагического XX столетия, архипастырь, переживший немало испытаний в годы советских богоборческих гонений, но не сломленный и продолживший служение Церкви Христовой после череды тюрем, ссылок и лагерей.

Скончался владыка Афанасий ровно 55 лет назад, 28 октября 1962 года, во владимирских Петушках, где сегодня очень трепетно хранят его память, а в его честь возведен храм. Подробнее об этом удивительном святом вы можете прочесть в нашем материале «Добрый архипастырь», опубликованном на страницах Царьграда.

***

Преподобный Евфимий Новый, Солунский. Греческий святой IX столетия, прославившийся своей праведной жизнью, начиная с самого юного возраста. Будущий старец рано решил посвятить себя служению Господу, но смиренно прошел военную службу, а затем, по настоянию матери, женился. Однако впоследствии тайно оставил дом и поселился отшельником на горе Олимп.

Впоследствии отец Евфимий принял монашеский постриг, а впоследствии и великую схиму на Святой горе Афон, где взял на себя строгий подвиг молитвенного безмолвия, а затем и столпничества (столпники жили в любое время года на небольших открытых башнях – столпах). Позднее святой Евфимий основал близ города Солуни две обители, в одной из которых приняли монашеский постриг его мать и жена.

Еще при жизни святой получил от Господа дары чудотворений и прозорливости. Перед кончиной старец Евфимий отправился на небольшой остров близ Афона, где и отошел ко Господу в 889 году от Рождества Христова.

Преподобный Евфимий Новый. Фото: www.pravoslavie.ru

***

Преподобномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский. Сирийский святой страдалец начала IV столетия, обративший к истинной вере многих язычников и иудеев, за что был подвергнут истязаниям и пыткой голодом. Скончался, находясь в тюремном заключении, в 312 году от Рождества Христова.

Священномученик Лукиан. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученики Сарвил и Вевея Едесские. Святые начала II столетия от Рождества Христова, родные брат и сестра, принявшие христианство и пострадавшие за это во времена царствования императора-язычника Траяна (98-117 годы от Рождества Христова).

Святитель Савин, епископ Катанский. Архипастырь Церкви Христовой, совершавший свое святительское служение в VIII столетии в сицилийском городе Катаны. За свою праведную жизнь владыка Савин сподобился от Господа дара прижизненных чудотворений и прозорливости. Скончался около 760 года от Рождества Христова.

Священномученик Лукиан Печерский. Русский святой XIII столетия, монах Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, пострадавший во время  разорения Батыем Киева в конце 1240 года от Рождества Христова.

Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Русский святой XIV века, в 1350 году от Рождества Христова поставленный первым епископом Суздальским и Нижегородским. Прославился кротостью нрава и помощью обездоленным. В конце жизни отошел от святительского служения, приняв постриг в великую схиму. Отошел ко Господу в 1373 году от Рождества Христова.

Священномученики Симеон Конюхов (1918) и Димитрий Касаткин, пресвитеры (1942). Православные священнослужители, пострадавшие за верность христианской вере в этот день в разные годы советских богоборческих гонений. Позднее оба батюшки были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов». Широко почитаемый в Русской Православной Церкви чудотворный образ Пресвятой Богородицы, написанный в XIX веке по благословению великого старца Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (Гренкова), прославленного в лике святых в числе преподобных Оптинских старцев.

Икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов». Фото: www.pravoslavie.ru

***

Поздравляем всех православных христиан с днем этой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!». Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

 

Источник ➝

"Матчасть изучать надо": Митрополит Тихон (Шевкунов) о Конце света, антихристе и коронавирусе

Сегодня мы публикуем первую часть нашей беседы, посвящённую будоражащему многих вопросу, ждать ли в ближайшее время воцарения антихриста, а соответственно, и Конца света, а также опасениям, связанным с коронавирусной вакцинацией и тем, возможна ли через эти действия микрочипизация населения разных стран.

Антихрист рядом?

Царьград: Владыка, предлагаю "начать с конца". Конца времён. Мы, православные христиане, очень склонны "вычислять", когда же придёт антихрист. Только за последние десятилетия мы и в ИНН, и в штрихкодах, и в СНИЛСах – во многом искали "печать антихриста".

Но тогда для большинства это ещё не было так страшно.

И вот сейчас, особенно после последней программы "Бесогон" Никиты Сергеевича Михалкова и того, как буквально несколько дней назад Синод Молдавской Православной Церкви выступил с опасением по поводу возможности микрочипирования через вакцинацию против коронавируса, многие испугались. Многие думают, что эти "времена и сроки" уже вот-вот наступят, а потому бьют тревогу.

Известно, что вы довольно критически относитесь к таким настроениям. А буквально на днях у вас даже была проповедь на эту тему, где вы предостерегли против этих страхов. Разъясните, пожалуйста, свою позицию.

Митрополит Тихон (Шевкунов): В миру говорят: "Матчасть надо изучать". А я скажу, повторяя за очень многими и многими: "Надо изучать Священное Писание". В нём всё сказано. Да, в разные времена люди более чем достойные, в том числе достойные внимания и доверия, говорили о том, что прямо сейчас приходит время Апокалипсиса. Вот-вот придёт антихрист.

Отец Иоанн (Крестьянкин), когда записывал своё обращение по поводу ИНН, вспомнил, что в такой ситуации были и преподобный Амвросий Оптинский, который говорил, что в самое ближайшее время придёт антихрист, и Иоанн Златоуст. На самом деле они и ошибались, и не ошибались. И вот почему. Я выскажу, может быть, в большей степени мнение личное, но всё-таки дерзаю думать, что оно основано на святоотеческой традиции.

Ещё святой апостол Иоанн Богослов, память которого мы праздновали 21 мая, говорил, что в мире уже много антихриста. И первое поколение, и второе поколение христиан ждали Второго Пришествия Христа для того, чтобы Он победил всякое зло здесь, на земле. Ждали они и пришествия антихриста, и кого только им ни называли в разные времена – от Нерона до Наполеона и Гитлера. И даже Сталина тоже называли "антихристом". Но вот что я для себя во всей этой ситуации понял, позволю себе этим поделиться.

Человек рождается, доживает до старости. И в каждое мгновение его жизни работает механизм и его смерти. Он может умереть от болезни, может умереть от того, что мы называем несчастными случаями, может быть подвергнут какой-то агрессии и быть убитым. То есть в любой момент механизм смерти работает по отношению к каждому человеку. Мы это все прекрасно понимаем – memento mori. То же самое и в мире.

Конец человеческой истории, смерть человечества или, скажем так, предсмертное, предсамоубийственное состояние человечества, которое должен пресечь и от которого должен спасти своим Вторым Пришествием Господь наш Иисус Христос, существует всегда. "Во всю землю изыде вещание их, и в концы Вселенныя глаголы их". В апостольские времена уже вся ойкумена, известная просвещённому миру, была оглашена евангельской проповедью. Что является одним из признаков окончания человеческой истории.

Механизм пришествия антихриста, механизм усиления и окончательного торжества зла в мире, работает для всех поколений без исключения. Так же как и работает механизм смерти в нас. Но Господь не попускает смерть раз за разом, день за днём, год за годом. То же самое и в человеческой истории. Всё для пришествия антихриста готово, но Господь не отнимает Удерживающего, Господь не даёт этому совершиться до того времени, когда Он это попустит. Единое время только Ему известно.

Беседа с митрополитом Тихоном (Шевкуновым). В студии – Михаил Тюренков. Фото: телеканал "Царьград"

Вот поэтому ничего странного нет в том, что и святой Иоанн Златоуст, и святой преподобный Амвросий Оптинский, и многие-многие другие святые, подвижники, философы говорили о том, что вот-вот, наше поколение – это поколение, которое должно будет встретить Господа в Его Втором Пришествии, должно будет противостоять антихристу.

Я вспоминаю одного великого подвижника XX века, который долгие годы пробыл в лагерях. И он говорил, что у них не было никаких сомнений, что пришли последние времена. Просто никаких. И Евангелие по всему миру известно, и есть тоталитарная коммунистическая идея, которая провозгласила, что она восторжествует во всём мире. Один из главных постулатов этой идеи – борьба с Богом. Один за другим лидеры этого кровавого движения говорили: мы уничтожим саму идею Бога в народе, само Имя Божие не будет произноситься. И даже на Престоле, как сказано в Апокалипсисе, садились на месте Бога: сколько угодно было случаев, когда взламывали храмы, рушили Царские врата и садились сами или кого-то сажали на Престол, на котором некогда совершалась Божественная литургия.

Этот подвижник, о котором я сейчас вспомнил, говорил: мы даже не думали, что будем ещё когда-нибудь служить на свободе, мы были абсолютно убеждены, что всё уже свершилось. Вот он, антихрист, коллективный антихрист или антихрист персонифицированный, в лице этих коммунистических лидеров. Но видите, этого не произошло.

"Близ есть": Пророчества преподобного Нила Мироточивого о Конце времён

Поэтому эти ожидания, они всегда были и будут в христианском мире. И это хорошо. Ничего плохого в этом нет. Мы должны быть бдительны. Но другое дело, что вместе с бдительностью ещё должна быть и рассудительность. И я как раз в той проповеди, о которой вы сказали, вспоминал о том, что всегда подчёркивал отец Иоанн (Крестьянкин). Что должна быть не только некая печать на правую руку и на чело с именем, символизируемым в Откровении цифрой 666.

Но в первую очередь должно быть отречение от Христа и поклонение "зверю", поклонение антихристу. И это будет произведено под страхом того, что всякий, кто не поклонится антихристу, как сказано в Апокалипсисе, тот будет убит. Подобно тому, как при Навуходоносоре была попытка убить трёх отроков в вавилонской печи. Ведь там тоже был идол, а что он собой представлял? Этот золотой идол был изображением самого Навуходоносора. И ему, обожествлённому, должно было поклониться всё человечество, а те, кто не хотел поклониться, сжигались в этой страшной печи.

Мы видим изображения деспотов, которым следовало поклоняться впрямую, в некоторых странах это есть и сейчас, выражая им абсолютную лояльность в ущерб своей собственной вере, в ущерб собственным принципам, своему упованию. Но без этого не будет никакого пришествия антихриста. Всё остальное – это не то, о чём говорится в Священном Писании. Это какие-то придуманные людьми вещи.

Что интересно, буквально вчера я читал отзывы на мою проповедь, где я говорил эти же самые истины – о поклонении антихристу и об отречении от Христа. Очень интересная была реакция, очень интересные были комментарии: "Отец Тихон ошибается, вначале наложат печать, а потом будет уже поклонение и отречение". И я ответил одному: "Слушайте, а может, вы в Священное Писание посмотрите, в Откровение? Там чётко сказано, что следует одно за другим: сначала поклонение зверю, а потом наложение этой печати. Уж если для нас Священное Писание не является авторитетом и мы его подправляем, то кто тогда мы?"

Цифровой концлагерь?

Ц.: Владыка святый, давайте оставим за скобками нездоровые эсхатологические настроения, если можно так сказать, поиск антихриста под своей кроватью... Но ведь есть же опасность в том же цифровом контроле над людьми, в персонифицированном учёте. Опасность подобного тотального контроля. Ведь одно дело, если все эти электронные базы данных будут просто у наших безыдейных чиновников. А если они окажутся в руках откровенно антихристианских сил?

"Зашьют в вас маленькую гниду": Отец Андрей Ткачёв в вопросе чипизации поддержал Михалкова

Владыка Тихон: Конечно, ничего приятного нет в том, что тебя будут контролировать во всём, тем более какие-то злые люди. Но мы знаем, что ангелы нас зрят всегда, а сердцеведец Господь видит наше сердце. Но это Бог и ангелы, которым мы доверяем. Однако и бесы тоже присматривают за нами так, что мы даже себе и представить не можем. Но этого мы почему-то не очень боимся, но говорим о каком-то внешнем контроле людей, которых, в отличие от ангелов и бесов, мы видим и понимаем, что можем попасться в лапы этого контроля.

Да, ничего в этом хорошего нет. Но вот так уж до смерти этого всего бояться – я, честно говоря, это не совсем понимаю. Ну что скрывать православному человеку? Свои дела, поступки. А может, это в какой-то степени, такой контроль, предохраняет нас от каких-то неправильных действий? Понимание того, что вот сейчас мы сидим и через экран на нас смотрят. Какие-то подслушивающие устройства и видеокамеры уже стоят по всем городам. А лет через 10–15 это будет уже на 100% везде, и мы придём к этому в самое ближайшее время: полный контроль будет практически над каждым человеком.

Ц.: И избежать этого вообще невозможно? Спрятаться от этого в сибирские скиты или бороться с этим...

Владыка Тихон: Сейчас можно говорить: давайте это прекратим. Ну давайте будем это требовать, давайте остаток своей жизни посвятим этой борьбе за права человека, этому труду, подвигу. Но это не дело Церкви. Ведь даже апокалиптическую Жену, символизирующую Церковь, согласно Откровению, и ту будет преследовать зверь. Очень многих православных христиан тот самый антихрист, который придёт в своё время, неизбежно настигнет и убьёт, и спрятаться от него будет невозможно.

Сложно представить, что Енох и Илия, которые, как сказано в Откровении, придут в последние времена, будут в первую очередь говорить о том, что надо прекратить чипизацию и наружный контроль. Ну слушайте, они другим будут заняты, они будут Царствие Небесное проповедовать.

Ветхозаветный Патриарх Енох и Пророк Божий Илия. Фото иконы: pravoslavie.ru

Поэтому ищите прежде всего Царствие Небесное, остальное приложится вам. Читайте Евангелие, и тогда узнаете очень много интересного. В том числе что все волосы у нас сочтены. Так что не об этом у нас речь в Церкви. Хотя, конечно, всё это неприятно. Ну неприятно, а дальше что?

Ц.: А почему вот эти настроения и вот эти разговоры, в том числе эти передачи, в том числе заявления Синода Молдавской Церкви, они появились именно в связи с нынешней пандемией коронавируса? Как это связано?

Владыка Тихон: Любые внешние ограничения всегда действуют на людей раздражающе. И конечно, когда тебе нельзя выйти, нельзя пойти погулять куда хочется, многие к этому относятся особенно болезненно. И начинаются протесты, начинается борьба за права человека в связи с ограничениями по пандемии.

У нас, к сожалению, слишком принято, в том числе и в православной среде, всячески ругать государство, говорить, как надо. А ведь это та самая ленинская кухарка, которая "может управлять государством", – это она так громко и активно говорит в нас. Как Маяковский сказал, "все мы немножко лошади", так здесь можно сказать: "Все мы немножко эти ленинские кухарки".

Ну что ж, если человек считает, что он намного умнее и лучше представляет себе, как надо действовать в этой сверхсложной ситуации, имея свой уровень информации, что ж, маленький флаг вам в руки. Можно с ним пройтись вокруг собственного дома.

Ц.: С самого начала пандемии вы были последовательным, жёстким критиком так называемых коронаскептиков. И поддерживали ограничительные меры. Но все ли меры адекватны? Правильно ли, что чиновники из Роспотребнадзора, региональные главные санитарные врачи, те же самые губернаторы и мэры, вправе распространять свою власть, в том числе на храмы и монастыри?

Владыка Тихон: Конечно, часть мер неадекватна. Но бОльшая часть – адекватна. Меры, которые предлагают врачи. Ведь сейчас весь организм нашего русского, российского народа больной. В нём витает этот вирус. Представьте себе, что больной ложится в больницу, к нему приходит консилиум врачей и назначает ему 15 препаратов и процедур. А он начинает говорить: это неадекватно, а это адекватно, это правильно, а это неправильно. Но тогда его надо в другую больницу переводить, психиатрическую. Потому что если он смертельно болеет и так себя ведёт, то этот человек опасен и для самого себя, и для общества. Врачам надо доверять.

Вот пример. У нас сегодня была в Псково-Печерском монастыре служба на улице. И мы просили всех прийти в масках. Лично я считаю – лично я, не врач, а просто батюшка, что маски на улице, при том что люди стоят в двух с половиной метрах друг от друга, излишняя мера. Но, поскольку мне об этом сказал Роспотребнадзор, я всем объявил: приходите в масках. Мало ли что я думаю. Мало ли что мне в голову взбредёт. Мы сейчас все вирусологи. Мы сейчас все санитарные врачи-эпидемиологи.

Богослужение в Псково-Печерском монастыре 22 мая 2020 года. Фото: официальный сайт Псковской митрополии

Но настоящие врачи отвечают за здоровье пациента – всей нашей России, а организм народный болен, в нём этот тяжёлый вирус. И я глубоко убеждён, что надо соблюдать все назначения врача. А если вдруг выяснится, что какую-то витаминку нам на всякий случай дали сверх нормы и она не повлияла ни на что, спасибо врачам за то, что они и здесь подстраховались. Ради нас. Господь намерения целует.

Расследовать надо

Ц.: Врачам, конечно, низкий поклон. Они сейчас на передовой, как и многие священники. К сожалению, мы знаем, что немало священнослужителей пострадало и даже погибло от этой беды. Но как вы относитесь к призывам, что нужно расследовать факт пандемии? Настолько ли она стихийная или в ней есть, как многие предполагают, рукотворный фактор? Нужно ли это расследование?

Владыка Тихон: Расследовать надо. И я думаю, уже расследуют и будут расследовать. Но не надо забегать впереди расследования. Как сейчас говорят: в вакцине будет жидкий чип. А я говорю: ребята, вполне возможно, я не знаю, не могу сказать, что этого не будет, но не могу сказать, что это будет. Скажите, а чип будет духовный или материальный? Они отвечают: конечно материальный. Говорю: вот когда будет вакцина, достаньте мне из неё этот чип, покажите его и его свойства. И если он действительно делается таким постоянным, 24 часа в сутки, сыщиком для человека, то тогда надо будет очень серьёзно задуматься, что это такое, и отказаться от прививок.

Но если вы ещё гипотетической вакцине, которую только делают для людей, присваиваете эти вот качества, не доказав ничего, – ну слушайте, это, мягко говоря, нечестно. Возьмите, докажите, обоснуйте, покажите всем нам вещдоки, и тогда мы, конечно же, не будем принимать такую прививку...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

 

Михалкову назло: Сбербанк обогатил иностранных акционеров

Сбер стал первым среди банков по совокупной акционерной доходности за пять лет и впервые вошел в десятку крупнейших мировых компаний. Ему удалось обогнать даже таких гигантов, как Adidas и Adobe к радости американо-британского финансового синдиката, который владеет большей частью свободных акций Сбера. Об этом упомянул Никита Михалков в своём «Бесогоне» и с позором был изгнан из эфира федерального канала. Так кому же на самом деле принадлежит крупнейший госбанк России? #Иваткина #ИндексИваткиной #Михалков Сайт Царьград ТВ http://tsargrad.
tv/
YouTube https://www.youtube.com/tsargradtv Instagram https://instagram.com/tsargradtv/ Facebook https://www.facebook.com/tsargradtv ВКонтакте https://vk.com/tsargradtv Twitter https://twitter.com/tsargradtv Одноклассники http://www.ok.ru/tsargradtv Новости телеканала Царьград: https://www.youtube.com/channel/UC84v7yS6sxkw5ylGG-0fNig

Картина дня

))}
Loading...
наверх