На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 362 подписчика

Свежие комментарии

  • Надежда Белугина
    Шевчук, по-моему из тусовки тех людей, которые крепко пьют и матерятся. Знаю о нём немного - не мой вкус. Помню тольк..."Вся лажа этим за...
  • Михаил Еграшин
    Так вот почему всяких блогеров отлавливать начали - на госслужбу переводят 😆 Сейчас  коучи-чмоучи и прочие разводящи...Депутат Милонов п...
  • Александр Вокин
    Где защита Российских территорий от бандерлогов. Как всегда генералы из МО всё воруют и воруют, а мирные люди гибнут,...Дроны ВСУ ударили...

Мигранты захватили два города-миллионника в России. Этнические ОПГ тормозят "большую чистку"

Этнические анклавы уже начали поглощение русских городов, прежде всего крупнейших мегаполисов страны. Этому явлению сопутствует рост преступлений, совершаемых гастарбайтерами, неприятие ими нашей культуры и насаждение своих обычаев и порядков, экспансия в сферах образования и здравоохранения и так далее. Как противостоять происходящему?

Оплот криминала - этнические ОПГ

Так как подавляющее большинство мигрантов из Средней Азии едет в Россию за заработком, то их целью становятся крупные мегаполисы, имеющие развитый рынок труда и многочисленные вакансии. Найдя жильё и работу, они приглашают родственников, друзей и знакомых, которых размещают у себя или поблизости.

Такими местами становятся как отдельные жилые дома, так и целые кварталы и микрорайоны. Поскольку основной поток трудовых мигрантов направляется в Россию из стран Средней Азии, процесс носит ярко выраженный этнический характер. И в крупных городах формируются этнические анклавы.

Чаще всего они располагаются в пригородах или на окраинах - там, где есть промышленные зоны и складские помещения. А также в кварталах с ветхим и аварийным жильём, частным сектором, где дешёвое жильё. И само собой, главный фактор - близость к местам работы мигрантов: рынки, овощебазы, строительные площадки, гипермаркеты, автопарки и конечные остановки общественного транспорта.

Аналитики Института национальных стратегий в своём исследовании "Политика "замещающей миграции" в России: последствия и альтернативы" отмечают, что созданию анклавов прямо способствуют этнические ОПГ и полулегальный бизнес. Для приезжих земляков, не нашедших легальной работы, они всегда готовы предоставить альтернативные способы "заработка":

...В смысле экономического стимулирования "геттоизации" играет и будет играть в дальнейшем высокая доля теневого и криминального сектора в экономике. Участие в "этническом бизнесе", полулегальном или прямо криминальном (точно так же, как гарантированный прожиточный минимум в "европейском" варианте), делает оптимальной социальную траекторию для иммигрантов и их потомков - образование "своих" сообществ и продвижение в их рамках.

Появление этнических анклавов ведёт к крайне негативным и даже губительным процессам как для российского общества, так и для самих приезжих. В своём исследовании "Этнические анклавы мигрантов в городском пространстве российских регионов" кандидат экономических наук Елена Бедрина отмечает сразу несколько негативных тенденций. Так, по её мнению, анклавизация делает практически невозможной интеграцию мигрантов в принимающее общество. А наличие таких чуждых элементов в свою очередь порождает негативную реакцию со стороны российского общества.

Во-первых, она выступает барьером на пути интеграции иностранных граждан в принимающее сообщество, играя медвежью услугу для самих мигрантов, мешая их адаптации к новым условиям проживания, снижая их заинтересованность в изучении языка местного населения, восприятии культурных ценностей и норм поведения принимающего сообщества, делая их видимым меньшинством. Во-вторых, она ведёт к созданию очагов чуждой культуры, которые негативно воспринимаются местным населением, вызывая отторжение, ненависть, рост ксенофобии и национализма,

- пишет Елена Бедрина.

Причина напряжённости, считает она, кроется не столько в культурных различиях, сколько подкреплена экономическими проблемами, возникающими вокруг этнических анклавов.

В-третьих, уменьшается привлекательность микрорайона, заселённого мигрантами, обесценивается недвижимость, ухудшается качество дошкольного и школьного образования в связи с появлением в группах (классах) детей-ионофонов, требующих особого внимания со стороны педагогов. В-четвёртых, пространственная сегрегация в виде формирования этнических районов способствует и сегрегации на рынке труда. Мигранты помогают родственникам, приятелям и односельчанам в трудоустройстве, в результате складываются чисто "мигрантские" виды занятости, которые в свою очередь также усиливают процессы пространственной сегрегации,

- поясняет эксперт.

И главное, Елена Бедрина, так же как и специалисты Института национальных стратегий, отмечает чёткий криминальный след в появлении этнических анклавов.

В-пятых, в процессе образования этнических анклавов мигрантского типа также существует и криминальная составляющая, обычно они являются неблагополучными, в них выше уровень преступности, чем в среднем по району, селу, городу,

- заключает специалист.

"Культурный" беспредел в Северной столице

В Петербурге, втором по количеству населения городе России, и Ленинградской области проживает порядка 12,4% от всех трудовых мигрантов. В Северной столице есть сразу несколько ярко выраженных этнических анклавов. Один из самых известных сформировался вокруг рынка Апраксин Двор.

Это один из крупнейших исторических комплексов почти в самом центре Петербурга. Но вот уже более 20 лет объект культурного и исторического наследия России известен как центр торговли дешёвым контрафактом, а зачастую и запрещёнными товарами прямо с прилавков, чему совсем не рады местные жители.

На рынке ежедневно работает до трёх тысяч торговых точек, из которых лишь треть имеет хоть какие-то признаки легальности. Живут работники либо прямо в крытых торговых точках, либо в прилегающих к рынку зданиях, многие из которых находятся в аварийном состоянии. Для проживания и массовой регистрации мигрантов используются официально функционирующие хостелы.

В ходе крупной спецоперации СКР в конце 2022 года в Центральном районе Петербурга, где расположен Апраксин Двор, была раскрыта сеть из 20 хостелов, через которую зарегистрировали более 100 тысяч мигрантов. Годовой оборот преступников только по этому направлению оценивается в 1,5 млрд рублей. Эта же группировка организовала сеть борделей, куда отправляла работать мигранток.

Спустя два года ситуация почти не изменилась. В черте Апраксина Двора и прилегающих к комплексу зданиях работает минимум 7 хостелов. Как следует из отзывов, это общежития для гастарбайтеров, где за отдельную плату можно приобрести регистрацию.

Там же находятся подпольные производства контрафакта, который продают тут же, на рынке. На таких производствах не брезгуют даже рабским трудом. Может показаться немыслимым, но в 2022 году в одном из подвалов Апраксина Двора нашли женщину, которую продержали в рабстве около 20 лет.

Самым крупным мигрантским анклавом, а заодно и одним из наиболее криминогенных мест Петербурга стала Софийская овощебаза. Через неё проходит до 70% всего фруктово-овощного импорта в Россию. Но всей стране эта база больше известна по рекордным поставкам наркотических веществ. Так, в апреле 2022 года под видом партии бананов туда прибыло 40 кг кокаина. В сентябре того же года было изъято 50 кг кокаина.

Работники Софийской овощебазы, как это принято, живут либо прямо здесь же, либо в близлежащих кварталах. Наиболее неблагоприятная ситуация в трёх районах - Московском, Фрунзенском и Невском. Как раз в них массово селятся мигранты, работающие на Софийской овощебазе. Метод проживания хорошо известен - под общежития переоборудуются нежилые помещения. В результате десятки, а то и сотни агрессивных мигрантов появляются в некогда спокойных жилых кварталах.

 

Опасения людей за свою безопасность небеспочвенны. В конце 2023 года в Петербурге был арестован за изнасилование подростка охранник Софийской овощебазы. В ходе следственных действий удалось установить ещё четыре аналогичных эпизода, самой младшей жертве педофила оказалось 11 лет. Кроме того, в гараже у охранника обнаружился целый арсенал огнестрельного оружия. Причём, по неофициальным данным, он имеет отношение к этнической ОПГ.

На протяжении последних 15 лет правоохранительными органами практически ежегодно раскрывается деятельность банд, состоящих из уроженцев Азербайджана. Но в тюрьму зачастую отправляются рядовые исполнители, а место разгромленных банд занимают новые. ОПГ промышляют рэкетом, отмыванием денег, наркоторговлей.

Известно, что собственник овощебазы занимается постройкой ещё нескольких аналогичных площадок в Петербурге и Ленинградской области. Чем это может обернуться, догадаться несложно.

Превращение в кишлак

Интересен и пример Новосибирска, где мигранты с 1990-х годов массово селились вдоль Гусинобродского шоссе и прилегающего к нему рынка. В 2015 году рынок был закрыт из-за постоянных нарушений и жалоб местных жителей, а вот сам мигрантский анклав сохранился. Большинство приезжих уже успели осесть, купить квартиры, которые также сдают новым трудовым мигрантам. Но в наше общество они так и не интегрировались. Красноречивое свидетельство тому - резонансное инцидент, произошедший весной 2023 года.

В тёмное время суток один из приезжих решил перебежать шоссе в неположенном месте, в результате чего был сбит автомобилем. Водитель остановился, вызвал скорую и ДПС. Но из окрестных домов сбежались и незваные гости - порядка 200 земляков сбитого мужчины пытались линчевать водителя.

Пример Гусинобродского рынка демонстрирует, что даже ликвидация точки притяжения не ведёт к исчезновению сложившегося мигрантского анклава. Более того, закрытие одного проблемного рынка привело к усилению другого. На сегодняшний день главной точкой притяжения трудовых мигрантов из стран Средней Азии в Новосибирске стал Хилокский рынок, широко известный как "Хилка", - крупнейший плодоовощной хаб в Сибири. Лишившиеся торговых мест и складов на Гусинобродском рынке мигранты перебрались на "Хилку", существенно усугубив ситуацию на и без того проблемном объекте.

Лучше всего ситуацию вокруг Хилокского рынка описывают местные жители, которые регулярно выкладывают сообщения в своей группе с красноречивым названием "Хилокский жилмассив: welcome to ГЕТТО!".

Сейчас наш массив - это кишлак. Виной тому огромное скопление приезжих из Средней Азии, которые не желают жить по нашим законам, у них есть свои. Своя культура, менталитет, вера и правила. Которые коренным жителям чужды и неприемлемы. Виной такому соседству стал Хилокский рынок, и это неоспоримый факт,

- пишут жители.

Особые проблемы местным жителям доставляют столовые, массово строящиеся для мигрантов вокруг рынка. Чаще всего они работают нелегально, а значит, не соблюдаются санитарные, противопожарные и другие требования, что ведёт к предсказуемым последствиям.

Неизменно мигрантским анклавам сопутствует рост преступности в окрестных районах. Хилокский рынок не исключение - туда ведут следы мигрантов, совершивших наиболее резонансные преступления в Новосибирске. Так, в январе весь город искал пропавшую женщину с 5-летней дочкой (об этом говорилось и на совещании у Бастрыкина). Обе были убиты. Тело ребёнка обнаружили под снегом недалеко от Хилокского рынка. По обвинению в убийстве арестован гражданин Узбекистана.

На рынке процветает бандитизм и рэкет. Осенью 2019 года при переделе сфер влияния там произошла одна из крупнейших в истории современной России криминальных разборок с применением огнестрельного оружия, в которой приняли участие порядка 200 "работников" рынка.

Приехал, отработал - и на родину!

Вне всяких сомнений, с анклавизацией русских городов, в первую очередь крупнейших мегаполисов, надо что-то делать. Причём безотлагательно.

Идея создания "компактных мест проживания мигрантов" в виде общаг при предприятиях, где они работают, конечно, имеет право на существование. Однако нужны дополнительные ограничения, в частности по перевозу ими сюда членов своих семей и миграции уже непосредственно по стране по принципу: не понравилась эта работа - поеду искать другую.

Если мигрант сбегает, то несут ответственность все, начиная с охраны и заканчивая директором предприятия. Если совершает преступление, то опять же отвечают все. Больше того, мы считаем, что мигрант, приехавший по трудовому контракту, то есть на чужую территорию, и совершивший преступление, по справедливости должен нести ответственность втройне.

Интересно, что аналогичная система работает в Саудовской Аравии, одной из наиболее популярных стран среди трудовых мигрантов из Средней и Восточной Азии. В ноябре 2023 года Узбекистан, один из лидеров по потоку трудовых мигрантов в Россию, подписал соглашение с Саудовской Аравией. Там группы узбекских мигрантов будут жить как раз в подобных трудовых городках, а работать на закреплённых за ними местах.

То есть система уже показывает свою эффективность, а те же самые мигранты, которые едут в Россию, вполне готовы жить в специализированных общежитиях и трудовых городках. Однако для этого требуется сделать такую практику системной, а главное - обеспечить соответствующую нормативно-правовую базу, которая бы позволила воплотить давно назревшую идею в жизнь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх