
В России скоро резко сократится число таксистов. Это произойдёт весной следующего года, когда вступит в силу новый закон, указал Артём Бобцов. И вот что это значит для пассажиров.
С весны следующего года заработает закон о локализации такси, однако, по данным компании "Ромир", только каждый 20-й водитель планирует менять авто, чтобы сохранить занятость.
Значительная часть таксистов - 42% - намерена и дальше работать на той же машине. Однако лишь 29% из них владеют автомобилями с достаточной степенью локализации.Согласно данным исследования, почти каждый пятый респондент собирается трудиться на авто таксопарка. Оставшиеся таксисты, ещё около трети опрошенных, надеются, что смогут трудиться в серой зоне, станут наёмными сотрудниками либо попросту покинут рынок. Ситуацию в эфире программы "Вечер с Юрием Пронько" проанализировал автоэксперт Артём Бобцов.
"Цены вырастут в любом случае"По мнению собеседника "Первого русского", тарифы в любом случае поднимутся, поскольку средняя цена локализованного автомобиля, который будет допускаться до такси, намного выше, чем средняя цена автомобиля в такси на сегодняшний день. И с очень высокой долей вероятности в России резко сократится число таксистов. И вот что это значит для пассажиров:
То есть даже если все водители продолжат работать, то они будут покупать более дорогие автомобили. И соответственно, стоимость автомобиля будет перекладываться в тариф. И стоимость такси подорожает.
Часть водителей действительно уйдут с рынка - это неминуемо, потому что есть такие регионы, где больше половины водителей работают в такси просто в качестве подработки, обратил внимание эксперт.
То есть они на своём личном автомобиле просто после работы либо в свой выходной включают приложение и "бомбят", что называется. Конечно, они не будут только ради того, чтобы иметь возможность сохранить эту подработку, менять автомобиль - это исключено просто в принципе. Да у многих и денег таких нет. Эти водители уйдут с рынка. Соответственно, что, как мы знаем, происходит, когда сокращается предложение, а спрос остаётся? Цены растут. То есть цены вырастут в любом случае. Вопрос только в том, насколько: просто сильно или очень сильно?
- подытожил Артём Бобцов.
"Тариф у нас устанавливает агрегатор"Ранее председатель исполнительного комитета Межрегионального транспортного профсоюза Тарас Шевченко подчёркивал в разговоре с Царьградом, что с трудностями из-за нового закона столкнутся в первую очередь таксопарки - они не будут знать, куда девать машины, которые ушли из агрегаторов, как спланировать, сколько машин они смогут закупить в следующем году и так далее:
Но это их проблемы - это не проблемы водителей. Дело в том, что таксопарки у нас - это по сути арендные конторы, которые сдают в пользование автомобили такси. Причём на очень вариативных условиях и, как правило, противозаконных. Они установят сумму аренды. И водитель будет думать, взять эту машину или не взять. Скорее всего, взять, потому что ему нужно кормить семью и нужно зарабатывать деньги. И он будет платить за аренду.
При этом тарифы для пассажиров формируются вовсе не таксопарками, а агрегаторами. Именно они контролируют стоимость поездки и правила игры на рынке.
Тарифы - это вообще другая тема. Их-то устанавливают агрегаторы. И тарифы на сегодняшний день какие были пять лет назад, такие и остались. Стоимость поездки складывается из того, какой на тарифы накладывается коэффициент, выставленный агрегатором, службой заказа такси. Вот и вся история,
- констатировал эксперт.
Он добавил, что ценообразование на рынке такси напрямую не связано с маркой автомобиля или его стоимостью:
Что касается тарифов, то в этих дискуссиях вообще очень какой-то неправильный занос. Тариф у нас устанавливает агрегатор. Но машины не принадлежат агрегатору. Агрегатор не тратит деньги на бензин, не тратит деньги на ремонт и так далее. Но устанавливает цену. И устанавливает цену вне зависимости от того, сколько стоит машина, сколько стоит её обслуживать, сколько стоит работа водителя.
Свежие комментарии