
С 3 по 5 декабря президент Франции Эммануэль Макрон находится с государственным визитом в Китае. А примерно в то же самое время, 4-5 декабря, наш президент Владимир Путин принимает участие в саммите "Россия – Индия" в Нью-Дели. Совпадение? Тут даже долго думать не приходится – разумеется, нет… Как и то, что за официальными программами поездок отчётливо просматриваются разные сценарии СВО и контуры будущего миропорядка.
Путину и Моди есть о чём договоритьсяКремль не скрывает рабочую повестку лидера России в Индии: запланировано обсуждение в первую очередь вопросов расширения экономического сотрудничества. Поставленная цель – увеличение товарооборота между странами с нынешних 68 млрд долларов в год (и так уже рекордных) до 100 млрд к 2030-му. Пространство для сотрудничества широкое – развитие транспортной инфраструктуры, совершенствование системы расчётов в национальных валютах, совместные проекты в бизнесе, образовании, культуре.
В самой Индии и в западной прессе оценки того, какие моменты будут главными в переговорах лидеров держав, Владимира Путина и Нарендры Моди, различаются.
Индийские СМИ акцентируют внимание на военном сотрудничестве: ввиду недавнего военного конфликта с Пакистаном и традиционной напряжённости в отношениях с Китаем Нью-Дели заинтересован в надёжных и проверенных в боевых условиях военных технологиях.
В современном мире главным поставщиком такого товара является Россия. Индия нуждается в поставках как комплектующих к уже имеющемуся вооружению (примерно 60% индийского арсенала – родом из СССР и России), так и новейших образцов (прежде всего комплексов ПВО С-400 и истребителей Су-57).
С нефтью есть проблемы – США постаралисьПри этом индийцы признают, что лидерам двух стран нужно скорректировать сотрудничество в сфере поставок энергоресурсов.
После начала СВО и введения западных русофобских санкций Индия стала одним из ведущих покупателей отечественной нефти. В торговле заинтересованы обе стороны: Москва получает оптового покупателя в условиях схлопывания западного рынка, Нью-Дели приобретает стратегическое сырьё по ценам ниже уровня мирового рынка.
Однако в 2025-м США в лице Дональда Трампа решили подтолкнуть Россию к сделке по Украине, введя дополнительные тарифы против Индии в качестве наказания за покупку русской нефти. Торговля продолжилась, несмотря на заявления Трампа о её "полном прекращении", но сократилась.
Разумеется, в подаче западной пропаганды мотив выглядит иначе.
Простейшая медийная двухходовка: сперва ведущие издания многократно повторяют тезис, что победить Россию можно, нужно только надавать на неё посильнее экономически через главных партнёров.
И тут же выставляют визит Путина как чуть ли не шаг "последней надежды", чтобы сохранить доходы от торговли с Индией. Якобы тарифы Трампа настолько напугали индийских бизнесменов, что они теперь не хотят связываться с русской нефтью. А значит, заявляют западные либералы, схема работает, нужно продолжать угрожать всем, кто торгует с Россией…
Макрон едет за деньгами – и "немножко за миром"Правда, как показывает опыт Китая, угрожать партнёрам России дело бесперспективное: Трамп несколько месяцев назад попробовал применить фирменный шантажный тариф, да быстро прекратил.
Именно в Китай отправился и Эммануэль Макрон, начав заочную "восточную гонку" с Путиным загодя, 3 декабря.
Официально у визита французского президента две основные цели. Во-первых, наладить экономические контакты – ежегодный торговый дефицит с Китаем почти в 50 млрд евро не способствует укреплению экономики Франции.
Во-вторых, Макрон продолжает изображать из себя "ястреба-миротворца" по украинскому вопросу.
Являясь одним из главных идеологических подстрекателей боевых действий против России и спонсоров киевского режима, одновременно Макрон разъезжает по миру в им же придуманном образе "борца за мир" и призывает всех повлиять на Россию, чтобы "прекратить войну".
Вот и в Пекине Макрон в очередной раз выдал стандартный набор фраз про "мобилизацию усилий ради мира", очевидным образом подталкивая Си Цзиньпина "уговорить Путина".
Хочешь спасти экономику? Снимай корону Наполеона, отправляйся в Пекин на поклонРеакция Китая на не в меру "горячего французского парня" сдержанная – председатель Си отделался общими заявлениями о "приверженности мирному урегулированию", но не сказал ни слова о России.
Между тем визит Макрона производит впечатление, словно очередного претендента на роль "нового Наполеона" в полуприказном порядке вызвали в Пекин на ковёр. Даже французская пресса, подбирая обтекаемые формулировки, признаёт: с экономической точки зрения позиции Макрона плачевны.
Франция некоторое время назад попыталась вводить против Китая какие-то санкции, за что немедленно была наказана отказом Пекина покупать французские вина и предметы роскоши.
Затем национальная промышленность, в первую очередь автомобильная, совершила неприятное открытие: оказывается, львиная доля столь необходимых для высоких технологий редкоземельных металлов поставляется из Китая. И если председатель Си сердится, приходится останавливать конвейеры и оставлять работников без зарплаты.
В итоге уже во время визита Макрон с невиданным для "цивилизованного европейца" смирением принялся просить Си Цзиньпина, чтобы китайские компании инвестировали во французскую экономику и открыли где-нибудь под Парижем свои предприятия. А иначе создавать новые рабочие места в нынешнем Евросоюзе никак не получается.
Подумать только, а ведь не так давно всё было с точностью до наоборот…
У Путина и Макрона – разные энергетикиВизит Путина в Индию – совсем другая картина.
Накануне в индийской прессе вышла аналитическая статья, чётко объясняющая, почему Москва для Нью-Дели является надёжным партнёром, несмотря на турбулентные для международных отношений времена.
Автор материала подчёркивает: коллективный Запад после возвращения Крыма в родную гавань и начала СВО предпринял "грандиозные усилия", чтобы подорвать экономику России. Однако всё пошло не по плану: русские в условиях спецоперации сделали ставку на военную промышленность и экономическую независимость. Почему-то Запад не учёл, удивляется индийский эксперт, что у России выдающиеся научно-технические традиции, огромная ресурсная база и не менее богатые традиции общенародного сопротивления внешней угрозе.
Вывод статьи очевиден…
Примечательно, что во время визита Макрона эти выводы нашли наглядное подтверждение на примере энергетического фактора.
Для России и Индии сотрудничество в энергетической сфере – это перспективы строительства АЭС с малыми модульными реакторами, расширение торговли энергоресурсами, совместная добыча нефти и так далее
А что сказал по поводу энергетики Макрон в Пекине? Президента Франции хватило лишь на то, чтобы выступить с очевидно провокационной инициативой введения на зимний период моратория на обмен ударами между Россией и Украиной по энергетическим объектам. И то эту идею, явно выгодную лишь находящемуся на грани энергоколлапса киевскому режиму, Макрон не в силах продвинуть сам: всё пытается уговорить Си, чтобы тот похлопотал перед Путиным…
Что с того?Сравнения визитов – Путина в Индию и Макрона в Китай – достаточно, чтобы понять, почему "незападные" страны поддерживают Россию и видят в нашей стране одного из лидеров многополярного мира.
Франция в качестве столпа коллективного Запада предстала страной без собственной экономики, ради торможения кризиса готовая в буквальном смысле побираться по миру.
В Нью-Дели прибыл лидер страны, выдержавшей экономическую войну с объединённым Западом.
В гости к Си прибыл президент страны, активно разжигающей костёр европейской войны, но трусливо прячущейся за спиной США.
Моди принимает Верховного главнокомандующего армией, три с лишним года воюющей, по сути, против НАТО. И побеждающей.
Макрон – человек, который важнейшую энергетическую проблему видит лишь в контексте сиюминутных соображений "как бы насолить русским".
Путин – государственный деятель, определяющий перспективы глобального развития в XXI веке. Он в Индии не только о нынешних ценах на нефть договаривается – он формирует структуру сотрудничества между великими державами Евразии на десятилетия вперёд.
Как говорится, почувствуйте разницу…
Свежие комментарии