На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 351 подписчик

Свежие комментарии

  • Evgenija Palette
    Надо разбираться с теми, КТО ЭТО ДЕЛАЕТ НАМЕРЕННО. С ТЕМИ, КОМУ ВСЁ РАВНО, ЧТО БУДЕТ С РОССИЕЙ...Патрушев указал н...
  • АндрейБорков
    "ЕС пойдёт к "объ...
  • Betahon
    Судя по настрою следствия и политической воле руководства таких "клеток" может быть целый этаж в Лефортово...Замминистра в "кл...

«Рано радоваться»: Лавров поставил точки над «i» в вопросе Идлиба

Соглашение по провинции Идлиб, где обитают остатки сирийской оппозиции, является основным достижением из политических событий этой недели. В понедельник президент России Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган подписали соглашение, по которому в Идлибе создается демилитаризованная зона шириной в 20-25 км. По взаимной договоренности, к середине октября отсюда необходимо вывести все вооружения и очистить регион от радикальных и террористических формирований, включая «ан-Нусру» и ИГИЛ (запрещены в России).

Официально все стороны сирийского конфликта, включая как союзников Башара Асада — Иран и «Хезболлу», — так и его противников — Францию, Британию, Германию и США — сделку Путина и Эрдогана поддержали. Запад сделал это в надежде на то, что Дамаск уступит провинцию с населением три миллиона человек, и при этом Идлиб останется для ненавистного сирийского режима и российской авиабазы Хмеймим постоянным источником угрозы. Что касается Ирана и других друзей Асада, то они рассчитывают на то, что удастся вернуть Идлиб дипломатическими мерами.

Позицию двух лагерей хорошо обозначили официальные представители сирийской оппозиции и правительства. «Формирование демилитаризованной зоны хоронит мечты Асада о восстановлении его власти на всей сирийской территории», — сказал спикер «Свободной сирийской армии» Мустафа Седжари. В свою очередь посол Сирии в Ливане Али Абдул Карим охарактеризовал договор по Идлибу как тест для Турции, которая находится «под давлением» и будет стараться очистить регион от боевиков.

Президент России Владимир Путин и его турецкий коллега Реджеп Тайип Эрдоган подписали соглашение, по которому в Идлибе создается демилитаризованная зона шириной в 20-25 км. Фото: www.globallookpress.com

Как видно, совсем полярные позиции. А могло быть все иначе. Еще неделю назад сирийская армия находилась в боевой готовности и в шаге от начала операции по возвращению Идлиба. Асад и сейчас не отказывается от этой идеи. Любопытно, что после соглашения в Сочи последовала критика со стороны некоторых экспертов в отношении России, которую обвинили в том, что она чуть ли не «слила» Идлиб и не отдала его на откуп Турции, имеющей влияние на вооруженные формирования. Но сегодня глава МИД России поставил точки над «i» и дал понять, что демилитаризация — временная мера.

Что касается российско-турецкой договоренности по Идлибу, то она направлена прежде всего на искоренение террористической угрозы. Это, безусловно, промежуточный шаг, потому что создается всего лишь демилитаризованная зона,

— сказал Лавров.

Глава МИД России Сергей Лавров. Фото: www.globallookpress.com

Журналист Аббас Джума отмечает, что у Москвы четкая позиция по Идлибу. После создания демилитаризованной зоны будет поставлен вопрос о выводе террористов из остальных районов провинции.

«Сама по себе демилитаризованная буферная зона боевиков не уничтожает. А российская сторона изначально заняла совершенно четкую позицию. Те, кто держит оружие и при этом не состоит в рядах Сирийской арабской армии, единственной легитимной силы в Сирии, должен подлежать уничтожению, если этот кто-то не хочет пойти на перемирие. Так вот, буферная зона — это лишь первый шаг, это шаг, призванный обезопасить мирное население, разделить так называемую зону мира от зоны конфликта.

Буферная зона призвана обеспечить людей вне Идлиба безопасностью. В том числе и авиабазу Хмеймим, на которую регулярно пытались напасть беспилотники, направляемые из Идлиба. В общем, это шаг, который можно сравнить с запиранием двери. То есть боевиков заперли. А дальше должно начаться их уничтожение или их искоренение каким-то другим способом. Я не исключаю, что это делегируют Турции. Я, конечно, не считаю это лучшим вариантом, но он возможен, чтобы Турция сама начала заниматься размежеванием хороших от плохих, хотя там хороших нет, с последующим уничтожением плохих», — сказал Джума в беседе с Царьградом.

В более широком смысле Лавров намекнул не только на необходимость очистки от боевиков и разоружения оставшейся части Идлиба, но и на то, о чем постоянно твердят в Дамаске: Идлиб нужно вернуть правительству Сирии. Но что на это скажет Турция?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх