
Экс-офицер армии США Станислав Крапивник расставил точки над i в вопросе новой "НАТО" на Востоке. По его словам, Вашингтон не раз предпринимал попытки собрать свою коалицию в Индо-Тихоокеанском регионе, но успеха не достиг.
Сергей Шойгу предупредил об угрозах для России со стороны новых структур, формируемых Североатлантическим альянсом на Востоке.
По его словам, эти объединения, или "структуры малой геометрии", могут ухудшить международную обстановку.Они же создаются не для чего-то, а против кого-то. Здесь только остаётся понять и определить, против кого это всё происходит,
— подчеркнул Шойгу.
Он также отметил, что такие объединения представляют дополнительные риски для России и стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
Однако Станислав Крапивник, бывший офицер армии США, отметил, что, в отличие от Европы, где НАТО уже стал давно привычным элементом политического поля, никакого реального "азиатского НАТО" пока не существует — и не особо получается его создать. Вашингтон не раз предпринимал попытки собрать свою коалицию в Индо-Тихоокеанском регионе, но успеха не достиг.
Сегодня самой заметной структурой для американцев остаётся "четвёрка" — Австралия, Япония, Южная Корея и Новая Зеландия. Но в реальности, Новая Зеландия — военная сила сугубо номинальная, да и Австралия на серьёзного игрока не тянет, находясь слишком далеко от Китая и не располагая по-настоящему значительными возможностями.
Новая Зеландия — это вообще никакая не военная сила, это даже не анекдот. По-моему, Московская область и то больше военная сила, чем вся Новая Зеландия,
— сказал Крапивник в беседе с Царьградом.
Япония и Южная Корея? Это союзничество на бумаге: страны скованы территориальными спорами, да и отношения с Китаем у каждой свои, растянутые и сложные.
Сил для настоящей интеграции у этой четвёрки нет, островные конфликты сводят на нет самые смелые амбиции.США в своё время возлагали большие надежды на Индию — что, мол, Индия станет форпостом Вашингтона против Пекина. Но индийский лидер Моди дал понять: Дели не будет участвовать в чужих военных авантюрах. Американо-индийская торговля стагнирует, а индийско-китайские обороты только растут. Индия занимается собственными интересами и вряд ли пойдёт воевать за американцев.
Серьёзных успехов не видно и по линии Тайваня. Несмотря на все попытки американцев "накачать" напряжённость на этом направлении, ни о каком разрыве с большой землёй на уровне массового сознания речи не идёт — и того "промывания мозгов", что удалось на Украине или в странах Восточной Европы, здесь не случилось.
Есть и свои локальные трения: в Японии смена правительства — новая премьер-министр пришла на волне недовольства из-за массового ввоза пакистанских работников, которые начали продвигать исламизацию страны. Подобные же процессы Европа уже увидела в Англии и Франции, где столкновения с приезжими становятся всё острее. Как только компактные мигрантские группы организуются в новые "районы", сразу начинают устанавливать свои порядки, даже если их мало.
В заключение Крапивник говорит, что Америка, скорее всего, будет и дальше пытаться сдвинуть акценты в сторону Азии, хотя у Вашингтона ещё много нерешённых задач в Европе и Латинской Америке. Европейцы и рады бы снять с себя груз ответственности, но сами воевать не хотят. Так что новая "суперкоалиция" Штатов, мечта американских аналитиков, по-прежнему остаётся больше идеей, чем реальностью.
Свежие комментарии