На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 353 подписчика

Свежие комментарии

  • Михаил Кицис
    А почему это не может быть урной животного?На кладбище рядом...
  • Наталия Муравьева
    концовочка поста просто прекрасна! "Она была актрисою, и даже за кулисами, инграла роль ... Надо быть последним идиот...Пригожин высказал...
  • Марина Биченова
    Скоро выпустят, попросят извинения, вернут всё что нажито непосильным воровством и жену сделают народным художником Р...Африканская интри...

Приморью нужен свой губернатор. «Засланных казачков» народ не примет

Если внимательно проанализировать произошедшее, опираясь не на мнения т.н. «экспертов Садового кольца», а непосредственно на позиции заинтересованных сторон, вывод, к которому приходишь, неутешительный – налицо системный сбой в управлении конкретной территорией, который легко можно экстраполировать на любую область страны.

Приморские издания, в частности деловой еженедельник «Золотой рог», подчеркивают, что «дело не столько в кандидатах, а в том, что недовольство живущих в регионе людей достигло критического уровня и должно как-то выплеснуться. И без того смешные (по сравнению с той же Москвой) зарплаты не то что не растут, а даже падают. И это на фоне цен, в 2-3 раза превышающих опять же московские. Тарифы ЖКХ уже забирают чуть ли не половину зарплат. Население прекрасно видит, что Свободный порт, ТОРы, дальневосточный гектар и так далее - одна большая фикция, существующая лишь в отчетах кураторов региона».

Данный вывод подтвердила в беседе с Царьградом и политический обозреватель РИА Primamedia Ольга Кышаковская, которая считает, что сейчас в Приморье остаются жить исключительно патриоты своей территории:

«Если сравнивать с другими регионами, центральной частью, Сибирью, то во Владивостоке, да и вообще на Дальнем Востоке жить очень дорого. Ипотека многим недоступна. Стоимость квадратного метра довольно-таки высока. Подключение к сетям очень дорогое, электроэнергия дорогая. Срабатывают какие-то коррупционные схемы. Жить здесь дорого, откровенно говоря. А уровень зарплат ниже, чем в Москве. Продукты питания, опять же, в Приморье дороже, чем в Москве. Качество жизни и уровень жизни – основные причины недовольства и массовых отъездов».

Фото: www.globallookpress.com

Эксперты из Приморья, опрошенные Царьградом, замечают, что в регионе «практически не осталось дураков, мечтающих заниматься бизнесом». Затраты на организацию своего дела, по самым скромным подсчетам, в 1,5-2 раза выше столичных. «Жалкое количество действующих местных предприятий (на госкорпорации же не наедешь!) вынуждено подкармливать целую толпу нахлебников в погонах и без таковых. Административное же давление на бизнес в регионе такое, что об этом уже несколько раз говорил президент», - пишет «Золотой рог».

Удивительно, но в целом Дальний Восток за последние годы получил более 1,2 трлн рублей прямых инвестиций, что больше, чем во всей остальной России. Однако население региона не ощущает этого «денежного дождя». Более того, оно постоянно сокращается, уезжая в Москву, Петербург, Краснодар, Калининград и другие регионы Центральной России.

Отмена выборов в Приморье: социально-экономический аспект

Сейчас доля Дальневосточного федерального округа (ДФО) в населении страны - «жалкие» 4,2%, а численность населения чуть более 6 миллионов человек. Это меньше, чем в Подмосковье. За последние четыре года население ДФО сократилось на 44 тысячи человек. Скажете, «мизер», но это крайне опасная ситуация. Ведь параллельно с убылью идет процесс старения, а смертность превышает рождаемость. Сохраняется отрицательный миграционный тренд: в 2014–2017 гг. население сократилось на 32 тысячи. Да, это не катастрофические показатели 90-х, но разворота ситуации не просматривается.

Необходимо отметить, что существует прямая корреляция между оттоком, общим недовольством и реальным положением дел. Дальневосточная экономика в суммарном валовом региональном продукте (ВРП) России составляет чуть более 5,5%, а доля в промпроизводстве и того меньше - всего 4,7%. При этом производство неравномерно распределено по территории ДФО. Около 60% сосредоточено в Якутии и на Сахалине. В эти регионы, малонаселенные по сравнению с Хабаровским и Приморским краями, и идут основные инвестиции. Направляются они в горнодобывающее производство с минимальной добавленной стоимостью.

Сахалин. Фото: Gribov Andrei Aleksandrovich/shutterstock.com

В другие отрасли и сектора крупный отечественный бизнес не спешит инвестировать. На то есть существенные причины, которые экстраполируются на настроение в регионе. Советник председателя Госдумы Алексей Чаадаев, комментируя происходящее на Дальнем Востоке, замечает, что «корпорации постоянно оказываются в зазоре растущих геополитических рисков.

«Самый яркий пример – тот же Сбер, который не работает в Крыму и не может избавиться от токсичных украинских активов, - рассуждает эксперт. - Применительно к Приморью – проекты развития ложатся обременениями на их бюджеты, в качестве компенсации они в порядке расторговки отгрызают себе те или иные привилегии на территории, а это, в свою очередь, оставляет за бортом местных».

Приморские эксперты, в свою очередь, считают, что происходящее должно послужить для Москвы поводом для реального изменения ситуации. Прежде всего, в экономике.

«Дела и задумки сверхэффективного президента нивелируются откровенно никчемным премьером и правительством, которое больше напоминает персонажей известной басни про Лебедя, Рака и Щуку, – пишет деловой еженедельник «Золотой рог». - Граждане вполне трезво оценивают ситуацию и знают, что стране нелегко в условиях агрессивного внешнего окружения. Но видеть, как дефицитные миллиарды все еще и спустя пять лет после 2014 года, когда началась острая фаза противостояния с Западом, утекают из страны на счета в те же западные банки, а то и в офшоры, где бесследно исчезают, уже не просто обидно. Это откровенно возмущает.

Оказывается, в стране, где уже четверть населения за чертой бедности, формируется огромная сверхприбыль, которую представители правительства нижайше просят олигархат не перечислить (в виде налога, как это делается во всех странах) в бюджет, а хотя бы часть ее вложить в какие-нибудь проекты в стране. Но нет. Даже госбанки и те продолжают скупать втридорога от переизбытка денег горнолыжные курорты и гольф-клубы в Европе, которая нещадно давит страну санкциями. Со всем этим надо что-то делать».

Фото: www.globallookpress.com

Вторит этому тезису и господин Чаадаев, предлагая посмотреть на ситуацию глазами обычных жителей Владивостока, Находки, Уссурийска:

«Миллиарды и триллионы, уходящие на все это великолепие из бетона и стали – на фоне собственной зарплаты в 20-30 тысяч рублей и вечных Дошираков вместо еды. Авиашоу над бухтой Аякс – на фоне обшарпанных казарм и общаг. Сверкающие лимузины кортежей – на фоне собственной видавшей виды «японки», обреченной стоять в бесконечных пробках. Мегапроекты корпораций – на фоне еле сводящего концы с концами магазинчика запчастей, с которого поочерёдно собирают дань пожарники, налоговая, бандиты и таможня. Поживешь в этом – пожалуй, и сам проголосуешь хоть за чёрта лысого, лишь бы назло. Именно в этих разрывах – главный риск и главная уязвимость системы, куда более неприятные, чем любой гипотетический «майдан».

Почему после визита в МВФ Набиуллина ухудшила прогноз по экономике России?

Сшивка геополитики, корпоративных проектов развития и текущих интересов людей и бизнеса на территориях – основной запрос времени. Решать эту проблему пропагандой и политтехнологиями – то же самое, что замазывать косметикой экзему, выдавая это за лечение».

Отсюда эксперт делает вывод, что необходимы кадры, способные сочетать в себе «компетенции политика, коммуникатора, стратега и социального инженера». Те, кто может удерживать в поле зрения все контуры одновременно – от «геополитики и корпоративных интересов до проблем бабы Мани, у которой отключили воду из-за коммунальных долгов».

Политический обозреватель из Владивостока Ольга Кышаковская к этому добавляет еще один важный фактор – полное отторжение приморцами «варягов из Москвы». Регион уже насытился «гастролерами».

Андрей Тарасенко. Фото: www.globallookpress.com

«Мне представляется, еще одного «варяга» Приморье не примет. Во всяком случае, в ближайшем избирательном цикле. Может быть, через какое-то время как-то к этому более лояльно будут относиться. Приморье действительно уже принимало двух не местных губернаторов. Точнее, одного оно приняло, но в итоге он покинул свой пост, Владимир Миклушевский. А господин Тарасенко, в общем-то, не удалось удержаться на этом посту.

Есть усталость. И есть негодование у жителей, о том, что нам очередного губернатора присылают. Местного как раз, мне кажется, поддержали бы. Потенциал в регионе есть. Понятно, что, наверное, как-то в Кремле будут оценивать баланс сил, с различными федеральными, в том числе, группами. Но среди приморцев можно найти сильные, серьезные кандидатуры, которых поддержит местное население», - подытоживает госпожа Кышаковская.

Итак, ключевой момент во всем происходящем – реальный разворот федерального центра в сторону развития стратегически важного региона страны, каковым является Дальний Восток, обладающий уникальными ресурсными, географическими и логистическими возможностями. Надежда появилась после прошедшего во Владивостоке президиума Госсовета, где президент Владимир Путин дал поручение Кабинету министров разработать «Национальную программу развития ДФО» до 2025 года с пролонгацией до 2035 года.

Ключевая задача в разрабатываемой стратегии, как отметил, отвечая на вопросы Царьграда вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, вывести Дальний Восток на темпы роста экономики выше среднемировых - не менее 6% в год. Кроме того, необходимо сделать ДФО точкой притяжения для граждан, чтобы «на Дальний Восток из других регионов страны приезжало больше людей, чем уезжает».

Фото: Телеканал "Царьград"

Произошедшее в Приморье – серьезный вызов не только для региона, но и для страны в целом. Ситуация не фатальная, но важно учесть все проблемные факторы (демографические, геополитические, социально-экономические и т.д.), чтобы их нивелировать, чтобы действительно раскрыть потенциал российского Дальнего Востока.

Проблемы копились десятилетиями, на их решение особо времени нет, поэтому от синхронизации действий власти, бизнеса и населения зависит, каким будет регион в обозримом будущем – центром притяжения или окраиной нового ядра мирового развития, который формируется странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх