На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Поступил бы как Тарас Бульба, оправдался бы перед народом. Или по современному: отречься от сынули, лишить наследства...Экс-глава Алексей...
  • Олег Самойлов
    Много всякой мрази готово нападать на Нашего Президента, нашу Россию! Но ведь вся эта сволота сидит далеко и неплохо ...Атака на Путина з...
  • Владимир Морозов
    Так они их давно уже используют!Силовики заставил...

Щедрость по Набиуллиной: Страховка по банковским вкладам вырастет в 10 раз

Два холодильника, две стиральные машины и одна жилплощадь на двоих не родных друг другу людей. Так выглядит типичная коммуналка на юге Москвы, в которой проживает Константин Монахов. Проводя экскурсию по квартире, мужчина рассказывает: жилищные условия могли быть куда лучше. Деньги на приобретение собственной полноценной квартиры копил всю жизнь. Когда дело дошло до покупки, аккумулировал все средства, а именно 14 миллионов рублей, на счету во Внешпромбанке. Но вдруг как гром среди ясного неба грянул отзыв лицензии.

Я работаю с момента окончания института, с 22 лет, — рассказывает пострадавший клиент Внешпромбанка Константин Монахов. — Я деньги фактически не тратил. Это деньги, которые я всю жизнь зарабатывал. Это не то чтобы доход от бизнеса или ещё что-то, это мой заработок.

По смелым подсчётам независимых экспертов, в результате отзыва лицензий у банков за последние три года своих денег лишились порядка трёх миллионов человек. Это сравнимо с численностью таких мегаполисов, как Новосибирск и Екатеринбург вместе взятые. Сейчас вкладчики финансовых организаций могут рассчитывать на страховую компенсацию в 1 миллион 400 тысяч рублей. Однако скоро предельная сумма может быть увеличена до 10 миллионов. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение Государственной думы Центральный банк и Агентство по страхованию вкладов. Финансовый омбудсмен Павел Медведев положительно оценил законодательную инициативу двух ведомств:

Случаются трагические случаи, когда гражданин, например, продаёт квартиру, чтобы купить другую, и оказывается и без старой, и без новой. И в этой связи законодательная инициатива Центробанка и АСВ мне кажется абсолютно разумной мерой. Во всяком случае, это лучше, чем ничего.

Однако радоваться и перекладывать все накопленные средства, если они есть, в один банк не стоит. На получение страховой суммы в размере 10 миллионов рублей смогут рассчитывать далеко не все вкладчики, а лишь те, кто попал в «особые жизненные обстоятельства».

Инфографика: Телеканал «Царьград»

«Особые жизненные обстоятельства» подразумевают хранение средств:

— полученных по наследству;

— полученных от продажи жилой недвижимости;

— социальных выплат и пособий;

— материнского капитала.

Обитатель московской коммуналки Константин Монахов наследство не получал, недвижимость не продавал и на пособия никогда не жил, а значит, на получение страховой суммы в 10 миллионов претендовать не может. Таких случаев много, а потому критерии «особых жизненных обстоятельств» можно было бы и расширить, уверен Павел Медведев.

«Совместная мера, принимаемая Центробанком и АСВ, конечно, хорошая, но её не достаточно для решения проблем всех вкладчиков. В законопроекте также было бы хорошо предусмотреть повышение потолка страхования, например, для средств малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Их оборотные средства также страхуются в сумме до 1 миллиона 400 тысяч рублей. А это крайне мало», — подчеркнул финансовый омбудсмен.

Впрочем, лишь повышением суммы страховки проблемы не решить, уверены представители экспертного сообщества. Важно менять организацию надзора, который осуществляется Центральным банком России. Лицензии у финансовых организаций в нашей стране зачастую отзываются, когда все средства выведены за рубеж, а владелец в бегах. Именно это произошло с вице-президентом рухнувшего Внешпромбанка Георгием Беджамовым. От кредиторов и силовиков он скрывается в Монако и, по всей видимости, не бедствует. При этом председатель ЦБ Эльвира Набиуллина проблему надзорных дыр признаёт, о чём неоднократно заявляла.

«Надо менять организацию надзора. В той организации надзора, которая существовала многие годы, проблемы не решить. Есть темы, с которыми мы не справимся, даже улучшая нашу внутреннюю работу. Это то, что называется чистым мошенничеством, криминалом, фальсификацией отчётности. ЦБ не обладает оперативно-розыскными функциями. А в значительном случае отзыва лицензий такие факты и существуют», — отмечает председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина.

Между тем развитым странам давно удалось отточить систему контрольно-надзорной деятельности. Так, например, в США с начала этого года лицензия не была отозвана ни у одного банка.

Фото: Popova Valeriya / Shutterstock.com

«В США финансовый регулятор не допускает доведения банкротства до такой степени, что, как шутят мрачно банкиры, "последний стул успевают из банка украсть". Обанкротившийся банк по американским нормам — это тот банк, который не проел весь капитал, а следовательно, может расплатиться по долгам. Тогда его какой-то здоровый банк присоединяет к себе. У американцев есть такая присказка: "Вам сильно не повезло, если ваш банк обанкротился в пятницу. Вам ваших денег придётся ждать до понедельника"», — рассказал Павел Медведев.

Задача Центрального банка России — перевести американскую присказку в российскую плоскость. Оздоровление банковского сектора должно осуществляться не путём очистки рынка от недобросовестных игроков посредством отзыва лицензий и финансового кровопролития вкладчиков, а в первую очередь через совершенствование системы контроля и надзора. За это борется и пострадавший вкладчик Внешпромбанка Константин Монахов. Мужчина надеется вернуть сгоревшие деньги через суд, доказав несостоятельность банковского надзора в суде.

«Я не вижу реальных доказательств, что Центробанк осуществлял надзор над моим банком, — рассказал Константин Монахов. — Так не бывает, чтобы из банка было выведено 200 миллиардов рублей, и при этом никто не видел, куда. Для меня деньги, которые я потерял, существенны. Заработать их я уже не смогу никогда».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх