
Ключевая ставка продолжает оставаться высокой. Центробанк находит этому объяснения, а по факту убивает бизнес в России. "Ребята совсем уже обнаглели", - вынужден констатировать экономист Валентин Катасонов.
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина вновь и вновь твердит, что её организация избрала единственно верную политику.
Но фактически происходит убийство бизнеса в России. Есть версия, что Набиуллина просто не понимает, что творит. Встречается и другое мнение: она исполняет волю Международного валютного фонда (МВФ), слепо ведя нашу страну к краху. Кто стоит за Центробанком?Валентин Катасонов в разговоре с Царьградом отметил, что сейчас в соцсетях и телеграм-каналах часто встречаются призывы признать Центральный банк иноагентом. Там перечисляются признаки соответствия организации этому статусу.
Чисто формально Центральный банк является членом клуба центральных банков – Банка международных расчётов (БМР) в Базеле. Эта структура фактически управляет центральными банками многих стран мира, в том числе и Банком России. Это очевидная вещь, которую можно проверить, зайдя на сайт Центробанка России. На сайте БМР тоже говорится о том, что членом этой организации в 1996-м стал Банк России.
Ведь эта сторона деятельности Центрального банка вообще не освещается! На сайте Банка России вы не найдёте, например, информации о том, что госпожа Набиуллина ездит регулярно в Базель, в Банк международных расчётов. Какие она там получает инструкции и команды, нам трудно сказать, но я просто знаю регламент работы БМР и знаю, что по крайней мере два раза в год главы центральных банков должны посещать этот клуб или эту штаб-квартиру.
Но ни одного отчёта и даже никаких признаков того, что госпожа Набиуллина регулярно ездила (по крайней мере до последнего времени) в Базель, мы нигде не найдём,- заметил экономист.
Он добавил: это не конспирология, эта информация просто даёт понимание, что многие стороны деятельности Центрального банка просто закрыты.
Почему Набиуллина?Что касается МВФ, то он с конца 90-х – начала 90-х годов продвигал свод правил, которые мы привыкли называть Вашингтонским консенсусом. И Банк России полностью исполняет все правила Вашингтонского консенсуса. Например, либерализация валютного режима. У нас практически нет никаких серьёзных запретов и ограничений на трансграничное движение иностранной валюты.
Или взять, например, нынешнюю политику Центрального банка. Она называется таргетирование инфляции. Ребята уже совсем обнаглели! Они даже не желают переводить на русский язык то, что получают из Вашингтона, из Международного валютного фонда. Я уж не говорю, что таргетирование инфляции противоречит тому, что записано в Конституции России,
- подчеркнул Катасонов.
Он признался, что ему трудно оценивать интеллектуальные способности главы русского Центробанка. Но он точно может сказать, что в кресле председателя она оказалась для того, чтобы ретранслировать команды, которые идут из-за рубежа.
Порочный кругКлючевая ставка, которая выражается двузначным числом, - удушение экономики. Это очевидная вещь. И Центральный банк как раз и раскручивает эту инфляцию. Мы ходим по одному и тому же порочному кругу, и никто не может понять, где же причина, а где следствие,
- произнёс собеседник "Первого русского".
Говорят, что ключевая ставка повышается Центробанком в результате инфляции. То есть инфляция – это причина, а повышение ключевой ставки – следствие. Катасонов предложил посмотреть, кто разгоняет инфляцию. Оказывается, Центральный банк! Хотя бы тем, что не ограничивает денежную эмиссию.
Не надо быть экономистом для того, чтобы объяснить, что такое инфляция. Это нарушение баланса между денежной и товарной массой в пользу денежной. По итогам прошлого года денежный агрегат М2 (сумма наличных и безналичных денег) продемонстрировал прирост 20%, а прирост валового внутреннего продукта – где-то около 4%.
Вот вам, пожалуйста, диспропорция. Ну а за денежные эмиссии кто отвечает? Центральный банк. Почему он накачал деньгами прирост 20%? Потому что ЦБ России – не единственный эмитент денег,
- объяснил эксперт.
Примерно 20% денежной массы в стране – это продукция печатного станка Банка России, а 80-% - это безналичные депозитные деньги, которые эмитируются коммерческими банками. Именно поэтому Эльвира Набиуллина не может ни сократить прирост денежной массы, ни заморозить её величину, даже если президент ударит кулаком по столу.
У нас 300 коммерческих банков, и они осуществляют эмиссию не для того, чтобы развивать экономику. Они осуществляют эмиссию для того, чтобы заниматься спекуляциями, конвертировать рубли в иностранную валюту и выводить все эти средства в офшоры. У нас нет работающих денег!
- констатировал Катасонов.
Тут уже не экономический, а политический вопрос.
Свежие комментарии