На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 293 подписчика

Свежие комментарии

  • Раиса Мелькумова
    Хорошо если это не единичная акция! Нужно проверить и фиктивные браки, а так же работников миграционной федеральной с...Массовая облава н...
  • Алекс Сэм
    Агрессивного бородача пригласить в отделение и досыта накормить дубиналомИстория с растопт...
  • Евгений Петров
    Какой на хер мир, капитуляция и суд!Запад начал отпол...

Европейский союз: Империя без императора

Европа погрузилась в смуту. Кто возглавит Евросоюз, когда Эммануэль Макрон и Тереза Мэй в любой момент лишатся своих постов, а Ангела Меркель готовится к уходу из большой политики? Это один из главных вопросов, который мучит европейских федералистов.

Каждое государство, претендующее на глобальную роль, должно иметь лидера. Вторую экономику мира возглавляет усиливший свою власть после XIX съезда Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин, который может править пожизненно. Другой центр силы — США — управляется за счет налаженной системы, где большая власть концентрируется в руках Конгресса, а президента в случае его отставки может легко заменить вице-президент. И стоит ли ставить под сомнение лидерство российского президента, когда министр внутренних дел Италии носит футболку с его фотографией?

Но вот у крупнейшей торговой державы в мире с лидерством явно проблемы. Исторически руководство в Евросоюзе было тандемом французского президента и немецкого канцлера. С 2005 года, с приходом Ангелы Меркель, этот баланс начал разрушаться. Объединенная Германия увеличивала экономический, а вместе с ним и политический отрыв от Франции, и во время финансового кризиса 2008 года Берлин полностью захватил бразды правления в Европе. Канцлерин и ее министр финансов Вольфганг Шойбле начали диктовать свои условия всему континенту, ввели бюджетную дисциплину в еврозоне и приказали всем 27 странам затягивать пояса, иначе их ожидает участь Греции. Авторитет Меркель был настолько непоколебим, что даже после миграционного кризиса 2015 года она оставалась непререкаемым «начальником» в Евросоюзе.

Но за последний год популярность Меркель и ее Христианско-демократического союза упала на 10%, о чем свидетельствуют результаты земельных выборов в Гессене. Чтобы хоть как-то устоять под давлением правых и левых, она передает власть своей помощнице, генсеку ХДС Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Проблемы ХДС вынудят Крамп-Карренбауэр сконцентрироваться на немецкой политике, дабы вернуть утраченный в пользу левых и правых электорат. Сумеет ли она стать общеевропейским лидером при таком внутреннем давлении — большой вопрос.

Фото: Alexandros Michailidis / Shutterstock.com

Заменой Меркель в 2017 году считали президента Франции. Молодой Эммануэль Макрон пришел в Елисейский дворец полным амбиций. Хотел превратить Европейский союз в федерацию с общим бюджетом, собственным министром финансов и единой европейской армией. Возможно, эти наполеоновские планы и стали причиной массовых волнений на улицах Парижа.

Вчера Макрон выступил с обращением к нации, пообещал поднять на 100 евро минимальную заработную плату, отменить дополнительные пенсионные выплаты для тех, кто зарабатывает меньше 2000 евро. Однако «желтые жилеты» уже заявили, что это всего лишь «косточка», которую им кидает Макрон и олигархия, и протесты будут продолжены. Так что находящийся на грани отставки Макрон явно не годится на вакансию «евроимператора».

Таковым теоретически мог бы стать какой-нибудь премьер Великобритании — страны с ядерным оружием, мощной армией и правом вето в Совете Безопасности ООН. Но британцы, которые в лице Уинстона Черчилля стояли у истоков Соединенных Штатов Европы, добровольно отказались от лидерства, когда на референдуме 2016 года проголосовали за выход из состава Евросоюза.

На фоне противоречий по соглашению о Brexit Великобритания переживает политический и экономический кризисы. Тереза Мэй, которую критикуют и противники, и сторонники Brexit, могла уже сегодня уйти в отставку, если бы Палата представителей отклонила согласованную ею и Евросоветом сделку. Мэй отложила голосование в парламенте, что не решает проблему, а только оттягивает приближающееся фиаско. Мэй сегодня в отчаянии отправилась в Нидерланды и Германию, чтобы попытать счастья и добиться уступок от 27 стран-членов. Но на уступки не идет не только британский парламент, называющий договор по Brexit «предательством», но и Брюссель, который говорит: «либо такая сделка, либо никакая».

Тереза Мэй. Фото: Drop of Light / Shutterstock.com

Из кандидатов на лидерство остается только Италия. Однако новые власти в Риме — далеко не паневропеисты. Премьер-министр Джузеппе Конте не подходит Брюсселю по идеологическим критериям. Он отказывается от правил еврозоны, критикует миграционную политику ЕС и, что еще опаснее для евробюрократии, собрался выстраивать «мосты дружбы» с Россией.

Остальные претенденты из Европы — премьеры Польши и Венгрии — имеют такие же «изъяны», что и итальянцы. Против Польши Еврокомиссия грозится ввести санкции из-за «недемократичных» конституционных изменений, а венгерского премьера Виктора Орбана в Брюсселе называют «единственным диктатором» в свободной Европе. Да и для масштабов Старого Света Будапешт и Варшава — слишком «мелкая рыбешка».

Одним словом, у машины под названием «Соединенные Штаты Европы» уже нет водителя. А без него Европу ожидает или застой, или авария. Злорадствовать по этому поводу не нужно, но и жалеть о развале Европы, когда сохраняются антироссийские санкции, появляются Скрипали и «русские шпионы», тоже не приходится.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх