На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 226 подписчиков

Белград всё больше прогибается под Запад. Почему переобулись сербские "братушки"?

В последнее время Сербия всё отчётливее отдаляется от России и активно заигрывает с её противниками. О том, чем объясняется новый курс Белграда в отношении Москвы, порассуждал военно-политический эксперт, бывший израильский государственный деятель и дипломат Яков Кедми.

На протяжении всей современной истории Сербия называла Россию братской страной и не раз заявляла о готовности жертвовать многим ради сохранения с ней хороших отношений.

Однако некоторое время назад Белград неожиданно сменил риторику. Так, например, в начале ноября сербский президент Александр Вучич заявил, что не может гарантировать дальнейший отказ от выполнения республикой западных санкций против России из-за постоянного давления различных политических сил внутри страны.

Не менее вызывающим стало решение Вучича возобновить экспорт вооружений, который был приостановлен после доклада Службы внешней разведки (СВР) России. Тогда сотрудники СВР выяснили, что сербское оружие и боеприпасы попадают на Украину и используются там против русских военных. Теперь сербский лидер предлагает Евросоюзу купить вооружения, ссылаясь на переполненные склады, а также важность экспорта оружия для экономики, рабочих мест и доходов граждан страны. По словам Вучича, после покупки боеприпасов ЕС могут передавать их кому угодно, в том числе Украине.

Черту под колебаниями Сербии подвел визит в Киев спикера парламента страны Аны Брнабич 10 ноября. Председатель Народной скупщины назвала Сербию "другом Украины" и встретилась с киевскими политиками.

Как считает Кедми, с мая по ноябрь нынешнего года отношение Белграда к России изменилось далеко не в лучшую сторону, а произошло это из-за значительного внешнего давления.

Результатом этого давления стали, в том числе, волнения внутри страны, с которыми власти не могут не считаться.

 Я не удивлюсь, если Сербия прогнется – а что ей остается делать? Что Сербии остается делать? Сербия – не такое сильное государство

- отметил политолог.

По его мнению, Россия не слишком помогла Сербии в 90-е годы после распада Югославии. Москва пыталась что-то сделать, но реально ничего не удалось. Блестящая операция майора Евкурова, захватившего с группой бойцов аэропорт Слатина, ни к чему не привела, считает Кедми. Если Россия в отношениях с Югославией думала о своих интересах, то Сербия думает о своих, как и любая другая страна, подытожил эксперт.

Исходя из заключения Кедми, можно сделать вывод, что Сербия не слишком сопротивлялась внешнему давлению, а нежелание столкнуться с неприятными последствиями дружбы с Россией оказалось для неё сильнее многовековых братских связей. Белград все чаще демонстрирует нацеленность на евроинтеграцию, и это означает вовлечение в вектор Брюсселя, направленный против России.

 

Ссылка на первоисточник
наверх