На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 349 подписчиков

Канны-2019: Зомби, шахиды и католические святые

Каннский фестиваль превратился в главную площадку антирусской пропаганды в «пользу Украины». В прошлом году там был показан и даже премирован в программе «Особый взгляд» отмороженно русофобский «Донбасс» Лозницы, посвященный тому, что жители Донбасса – чудовища, которых можно и нужно убивать.

В этом году на площадке «Особого взгляда» представлен фильм крымского татарина из Украины Наримана Алиева «Домой». Взгляды этого деятеля украинского кинематографа вполне ясны из его интервью радио «Свобода», называющегося «Возвращение Крыма – дело чести украинского народа». Сюжет фильма такой – погибшего на Донбассе украинского карателя, крымского татарина, отец и брат везут хоронить в Крым и встречаются, разумеется, с предсказуемыми сложностями, которые должны быть интерпретированы как «ужасы русской оккупации».

Трудно сомневаться в том, что эта пропаганда встретит в Каннах сочувственный прием и будет так или иначе отмечена. А потом те же самые персонажи, типа Антона Долина, которые плевались от «пропаганды» в «Балканском рубеже», будут восторгаться цельностью и гражданственностью взгляда украинско-ордынского режиссера.

Впрочем, тут возникает серьезный вопрос. Заметим. В высшей степени слабое и малопрофессиональное украинское кино штампует фильм за фильмом на донбасскую тему и благополучно продает их на европейских фестивалях. При этом в российском кино, которое при всех его недостатках и побогаче, и гораздо профессиональней, на тему Донбасса, тем более в русском ключе, наложен подчеркнутый запрет. Высказывается только одна сторона и, разумеется, только одной стороне присуждают победу. Хотя первый же минимально качественный русский фильм по этой теме заставил бы говорить весь мир, как буквально завизжала лондонская «Таймс» от «Балканского рубежа». Но, увы, российский кинематограф продолжает изображать из себя «великого немого».

Одним из членов жюри «Особого взгляда-2018», присудивших в прошлом году режиссерский приз Лозницы был Кантемир Балагов, автор мрачноватой, нудноватой, но весьма поучительной «Тесноты», получившей в «Особом взгляде-2017» приз ФИПРЕССИ,  (я писал об этом фильме в своей книге «Истина в кино»). Теперь же он выступает в «Особом взгляде-2019» с новым фильмом «Дылда». Тема картины – две девушки-фронтовички, возвращающиеся с войны в послеблокадный Ленинград, «вокруг них и внутри них – руины», как сообщают анонсы фильма.

Содержание ленты до крайности засекречено (не лишняя предосторожность, после того как первое же знакомство с «Братством» Лунгина подняло целую кампанию против этой клеветнической поделки), однако имя продюсера Роднянского говорит о том, что вряд ли это будет патриотический фильм без «фиги в кармане», а имя режиссера обещает, что он будет довольно нуден, с затянутыми планами, философичен и не однозначен. Впрочем, одной деталью анонса авторы уже «спалились». Фильм «поставлен под влиянием документальной книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Как говорится – можете не продолжать. Алексиевич в последние годы стала вполне узнаваемым «брендом».

В основной программе Канн российских фильмов нет и это, с учетом идеологического контекста фестиваля в последние годы, почти хорошая новость. А что есть?

Мёртвые не умирают. Официальный трейлер (2019). Режиссер Джим Джармуш

Откроет фестиваль лента про зомби – «Мертвецы не умирают» Джима Джармуша, очевидно рассчитывающего, что слово «мертвец» окажется для него счастливым, как некогда с великим фильмом 1995 года. Это история о трех полицейских (что характерно – все белые) и медсестре (Тильда Суинтон), отражающих нашествие зомби на маленький американский городок. Фильм, судя по трейлеру, обещает быть веселым, а ленты про зомби всегда нетолерантны в силу особенности жанра – «другого» надо убить без всякой жалости, потому что он другой, иначе он сожрет тебя. Поэтому даже жаль, что у Джармуша нет никаких шансов на золотую пальмовую ветвь, фильмы открытия ее никогда не получают.

Боль и слава — Русский трейлер (2019). Режиссер Педро Альмодовар

По тому же пути заклинания своего былого успеха пошел ещё один киногранд, представленный в конкурсной программе – Педро Альмодовар. Автор «Всё о моей матери» (фильм скандально не получивший в 1999 золотую пальмовую ветвь в результате зависти председателя жюри Дэвида Кроненнберга) решил снова поговорить о матери. Фильм «Боль и слава», вошедший в конкурсную программу Канн посвящен пожилому кинорежиссеру (Антонио Бандерас), который на закате жизни вспоминает свою мать (разумеется это Пенелопа Крус), первую любовь и всё, что двигало его к творчеству. Фильм, судя по трейлеру, очень испанский, симпатичный, сентиментальный и… необязательный.

Братья Дарденны, к чьей «Розетте»  ушла в 1999 году ветвь Альмодовара, и сейчас тут как тут. На сей раз с фильмом «Молодой Ахмед», посвященным становлению исламского террориста. Живущий в Бельгии школьник Ахмед, подверженный исламистской пропаганде, планирует убить свою учительницу. Подробности неизвестны и совершенно непонятно будет ли это по настоящему неполиткорректный фильм, вроде французского «Дня юбки» или бельгийского «Ни судья, ни подсудимая», или всё в итоге сведется к сексу, фрейдизму и толерантности.

ДарденнЖан-Пьер и Люк Дарденн. Фото: www.globallookpress.com

«Скрытая жизнь» ещё одного великого, снова пришедшего в Канны Теренса Малика расскажет о судьбе Франца Егерштеттера, едва ли не единственного австрийца, который решился открыто сопротивляться гитлеровской оккупации. Молодой католик голосовал против аншлюса, не получал от Третьего Рейха никаких положенных выплат, а в 1943 году открыто отказался от военного призыва, будучи членом мирского ордена францисканцев. Впрочем, Егерштеттер готов был служить в санитарных частях, но нацисты предпочли отрубить ему голову на гильотине за «срыв военного призыва». Как фактически единственному австрийцу, сказавшему Гитлеру «Нет» в послевоенной Австрии ему уделяется огромное внимание, а в 2007 Егерштеттер причислен католической церковью к лику блаженных. Малик – один из немногих философствующих (и, до некоторой степени – христианских) режиссеров в современном западном кино, поэтому можно надеяться, что он по крайней мере попытается видеть в Егерштеттере святого.

Из Австрии происходит маститая Джессика Хауснер, мастерица исследования экстремальных состояний психики и поведения (памятна её «Милая Рита», где соскочившая с катушек на тему секса школьница устраивала безумства и танцевала под музыку Моби с еще более юным чем она любовником… на фоне Рублевской «Троицы», зачем-то повешенной на стене).

ХауснерДжессика Хауснер. Фото: www.globallookpress.com

В фильме «Маленькая Джое» (или, возможно, «Маленькая радость»?) Хауснер покажет людей, которые странно ведут себя под воздействием генно-модифицированного растения, созданного чтобы приносить людям радость.

"Предатель". Официальный трейлер (2019). Режиссер Марко Белоккьо

Почтенный левый итальянский режиссер Марко Белоккьо вышел на конкурс с фильмом «Предатель». Это биография знаменитого итальянского мафиози Томмазо Бушетта, который пережив жизнь, полную мрачных приключений (его ловили, осуждали, пытали в Бразильской полиции, мафиози задушили двух его сыновей), проиграв клановые войны и разочаровавшись в мафии, стал информатором, тем самым нарушив мафиозный кодекс «омерту» и раскрыв внутреннюю структуру организации. Показания Бушетты очень помогли двум знаменитым борцам с мафией – судьям Фальконе и Борселлино. Именно «теорема Бушетты» – подтвержденный им тезис, что высшая иерархия мафии не марая рук несет полную ответственность за конкретные деяния низовых исполнителей, а потому виновен причастный к мафии, а не исполнитель конкретного преступления, лежит в основе всех антимафиозных процессов в Италии, равно как и нововведенной у нас статьи против «воров в законе». Так что, независимо от кинематографического качества, «Предатель» обречен на повышенный зрительский интерес из-за актуальности темы.

Еще один образец остросоциального кино – «Вас не было дома» работа левого британского кинорежиссера Кена Лоуча, одного из любимцев Канн – обладателя двух золотых ветвей (одна – за прекрасный фильм о борьбе Ирландии за независимость «Ветер, который качает вереск»).

Кен ЛоачКен Лоуч. Фото: www.globallookpress.com

Всё, что о нем пока известно – это то, что фильм рассказывает о семье, пытающейся выбраться из долговой ямы после экономического кризиса 2008 года. Почти ничего не известно о фильме «О Боже мой!» француза Арно Деплешена, кроме того, что это отчасти детектив о начальнике полиции северофранцузского городка, расследующего убийство пожилой женщины.

Как и всегда последние годы, программа Канн перегружена обязательной политкорректностью. Американец Айра Сакс, известный по преимуществу тем, что он открытый гомосексуалист, привез в Канны семейную драму «Фрэнки» с участием специалистки по истеричным дамам Изабель Юппер. В «Маттиас и Максим» канадца Ксавье Долана герои «исследуют собственную сексуальность» в дружной мужской компании. В «Портрете молодой дамы в огне» француженка Селин Скьямма создает из художницы и модели XVIII века костюмированную лесби-драму. Примерно та же коллизия реализована и в «Сивилле» фильме ещё одной француженки же Жюстин Трие ­писательница-психолтерапевт втягивается в отношения с молодой актрисой, подсознание которой исследует. Два одинаково устроенных фильма на одну «гендерную» тему – это уже несколько утомительно.

За расовую толерантность в этом году отвечают «Отверженные» афрофранцуза Ладжа Ли, переснявшего на полный метр собственную же короткометражку. В парижский пригород, населенный и контролируемый понятно кем, приезжает молодой полицейский, чтобы бороться с местными бандами.

ЛиЛадж Ли. Фото: www.globallookpress.com

Чисто африканское кино под французским брендом. Еще одна темнокожая женщина-режиссер из Франции Мати Диоп представляет ещё одну переснятую самим режиссером короткометражку «Атлантика» о мальчике из Сенегала, мечтающем о морских путешествиях. А палестинский режиссер Элиа Сулейман в ленте «Это должен быть рай» рассказывает о бесприютной судьбе режиссера-беженца из полупризнанного арабского государства, ищущего в какой хлебной стране приткнуться.

По квоте Восточной Европы идет фильм румынского режиссера Корнелиу Порумбою (так же завсегдатая Канн) «Свистуны» - «румынский полицейский, приезжает на Канарские острова, чтобы выучить язык птиц и вытащить из тюрьмы знакомого, знающего, где спрятаны деньги мексиканской мафии». Очень по-балкански, но звучит, по крайней мере, не скучно. Еще одна географическая квота – латиноамериканская. «Ночной ястреб» бразильцев Клебера Мендосы Фильо и Джулиано Дорнеллеса – в бразильской деревеньке умирает старейшая жительница 144-летняя Кармелита и наружу начинают лезть тщательно скрываемые всеми секреты.

ПорумбоюКорнелиу Порумбою. Фото: www.globallookpress.com

Несколько более обещающе выглядят гости из Азии. Кореец Пон Чжун Хо представит трагикомедию «Паразиты» про бедную семью, которая решила нажиться за счет семьи побогаче, но события пошли неконтролируемо. В трейлере кадры быстро сменяют друг друга, всё льется, взрывается, нагнетаются какие-то мелкие ужасы, в общем всё очень «гангманстайл». Не отстает и китаец Дяо Инань, в его ленте «Озеро диких гусей» беглый глава банды байкеров и проститутка объединяются за то, чтобы выжить. Однако для азиатских режиссеров плохой контекст – в прошлом году в Каннах уже наградили азиатскую социальную трагикомедию - «Магазинных воришек» Хирокадзу Корээды. Нужно представить что-то совсем уж выдающееся, чтобы пальмовая ветвь уехала на Дальний Восток второй год подряд.

Основной конкурс Канн 2019 поражает своей скукой. С одной стороны, меньше агрессивной политкорректности, она разложена вся четко по квотам. С другой стороны, нет ничего сильного, яркого и заранее многообещающего. Если не удивят живые классики Джармуш, Альмодовар, Дарденны и Малик, то май в Каннах будет на редкость сонным. По счастью, нас это коснется мало, так как в этом году пропагандистская настройка Канн на Россию, в отличие от прошлого года, минимальна и ограничивается «Особым взглядом».

На этом унылом фоне хочется пожелать удачи Теренсу Малику, его фильм все-таки о католическом святом. Интересно, увидим ли мы когда-нибудь в Каннах фильм о нашем святом-антифашисте, праведном Александре Шмореле, одном из основателей антигитлеровского движения «Белая роза», местночтимом святом Берлинской епархии Русской Зарубежной Церкви, казненном нацистами в 1943 году?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх