На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 293 подписчика

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Агрессивного бородача пригласить в отделение и досыта накормить дубиналомИстория с растопт...
  • Евгений Петров
    Какой на хер мир, капитуляция и суд!Запад начал отпол...
  • Юрий Зубрин
    Открыли глаза ?Занятная реакция!Иллюзия дала трещ...

Русский популизм: Осмысленный и беспощадный

«Популизм» в последние годы является, пожалуй, главным политическим термином. В одних он вселяет ужас или пренебрежение, в других – надежду на справедливость. Дискуссии на эту тему проходят почти на всех уровнях и во всех странах мира. Так, необходимость создания такого рода политической силы обсуждалась на прошлой неделе и в зале Государственной думе.

ВИДЕО: РО

Сущность популизма зашифрована в самом слове. Populus на латыни – это «народ». Обратите внимание, практически в любом языке популизм – это что-то крикливое, безосновательное, пустое и пошлое, смысл был умышленно извращен. Элитам неинтересно мнение народа, а популисты только досаждают своим стремлением народу понравиться. Так что, получается, лучше быть популистом, чем им не быть, тем более что ничего плохого, как выясняется, в этом нет. Так что популистов назвали так специально, чтобы как-то задержать волну антиэлитных побед в разных странах.

Дональд Трамп, Маттео Сальвини и Виктор Орбан – это лишь некоторые громкие имена, получившие мировую известность после так называемого правого поворота в мире. Все они пришли с лозунгами, призывающими людей на борьбу с глобальными финансовыми элитами и неолиберализмом за сохранение традиции, носителем которой в каждой стране является в первую очередь сам народ. Если задуматься, то по такому пути в своё время пошел и Владимир Путин, только сделал он это задолго до сегодняшних популистов. Придя к власти, он зачистил российскую верхушку от наиболее одиозных глобалистов, стремившихся окончательно доломать Россию. Именно на эпоху Путина приходится качественное укрепление позиций Русской Церкви. Путин стал Путиным именно потому, что сам из народа, знает народ и чувствует его. Его стремление обеспечить национальный суверенитет перед лицом глобализации – это своеобразный маркер, по которому можно отличить настоящего популиста вроде Путина и Сальвини от поддельного вроде французского президента Макрона.

Наиболее любопытен опыт современной Италии, где после парламентских выборов и продолжительных переговоров к власти пришла коалиция правых популистов во главе с Маттео Сальвини и левых популистов во главе с Луиджи ди Майо. Несмотря на то что премьерский пост получил другой человек, именно Маттео Сальвини стал настоящим лидером этого кабинета министров. Произошло это потому, что именно он апеллирует к итальянской идентичности и необходимости защиты страны от миграционных волн и внешнего вмешательства через глобализированные элиты. Ди Майо же больше говорит о социальной справедливости, что, конечно, важно, но для настоящего политика недостаточно. Народу нужна не только колбаса, но и смыслы.

Союз правых и левых популистов иллюстрирует наиболее эффективный способ ведения борьбы за государственный суверенитет и национальную идентичность. Правая политика, основанная на защите традиции и морали, уважении к собственной истории, совмещается с левой экономикой, противопоставляющей себя глобализму как таковому. На противоположном конце – правая экономика со свободным рынком, властью корпораций и уничтожением человека в недрах офиса и левая политика с разрушением семьи, защитой прав меньшинств и прочими разрушительными практиками.

И вот здесь резонно задать важный вопрос: как в сегодняшней России претворить в жизнь позитивные принципы, учитывая, что бездумное копирование даже самого успешного опыта всегда заканчивается на нашей почве закономерным провалом? Что такое правая политика и левая экономика в России? Стоит ли вообще называть их правыми и левыми или мы уже перешли в новый контекст, где есть национальные интересы и их отсутствие? Наконец, что такое национальные интересы и как они соотносятся с национальной идентичностью? Очевидно, что сильной Россия была только в периоды единовластия, а никак не семибоярщины или семибанкирщины. Интересен и русский взгляд на экономику: бороться с транснациональными корпорациями можно только с сильным государственным сектором, во многом это вопрос воли элит. Ответы на эти вопросы и должны дать в ближайшие годы те, кому небезразлична судьба нашей страны. Кстати, и сам термин популизма мы можем заменить на что-то свое. Народничество и народность, правда, у нас уже были, но апеллирование к корневой системе нашей цивилизации – это единственный способ выжить в сегодняшнем мире. Как бы назвали русский популизм вы?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх