На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 344 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Бессонов
    ""Шоу вроде "Дом-2". Да ещё и за госсчёт". Депутаты хотят разрешить голосовать с 16 лет. Почему эксперты против?" 16-..."Шоу вроде "Дом-2...
  • Елена ДанильченкоБушуева
    ну что тюрьма как предателямЧистка "помощнико...
  • Lyudmila
    Они и строят забор на границе чтобы из за забора не так страшно лаять было."Ай, Моська! Знат...

Прокурор против предпринимателя: Кто защитит бизнес Олега Ситникова

В конце ноября этого года ОМВД по городу Новому Уренгою приняло заявление предпринимателя Олега Ситникова по факту воспрепятствования предпринимательской деятельности со стороны прокурора округа Александра Герасименко (статья 169 УК РФ), зарегистрировало его как сообщение о преступлении и передало в Следственное управление Следственного Комитета ЯНАО.

Для Ситникова это определенный прорыв. За последние три года он направлял 12 подобных заявлений, но их регистрировали как обращения, а правоохранительные органы имеют право не проводить процессуальную проверку по факту обращений. Так что лед тронулся, но исход дела еще далеко не ясен.

Бизнес Олега Ситникова

В 1988 году Олег Ситников основал «Корпорацию «Роснефтегаз», у которой на сегодняшний день шесть крупных месторождений, самое большое хранилище ГСМ, крупнейшая сеть АЗС, АГЗС и АГНКС на полуострове Ямал и единственная газовая заправка в Уренгое. К тому же компания – монопольный оператор РЖД на Ямале и единственная частная структура в округе, которая оказывает помощь в приеме украинских беженцев. У государства на это нет денег, у Ситникова есть.

И вероятно, бизнес Олега Ситникова так или иначе развивался бы без особых препятствий, если бы предприниматель не решился построить мост.

Как известно, Новый Уренгой – крупнейший город в округе. Старый Уренгой считается поселком городского типа. Именно в этом поселке и его окрестностях – самые значительные месторождения «Газпрома», «Роснефти» и НОВАТЭКа.

Старый и Новый Уренгой разделяет река Пур. О мосте через нее думали еще в советское время, существовал проект, был бюджет, но Союз рухнул. Моста нет и по сей день. Зато наличествует понтонная переправа «Газпрома», которая официально принадлежит компании «Ямбургсервистранс». И ей не нужны конкуренты.

Фото: Jonutis / Shutterstock.com

Свой первый частный понтонный мост Ситников поставил в 2003 году, получив все нужные разрешения. Тут же его завалили жалобами. Якобы по мосту перевозили метанол, угрожая всей округе. Но Ситников не сдавался.

Тогда на него было подготовлено первое покушение. Гастролера вычислили, его вели правоохранительные органы, поймали и осудили. Но на апелляции случилось редчайшее событие. Прокурор отозвал обвинение. Имя этого прокурора – Александр Герасименко. Как раз в тот год, в 2008-м, он стал во главе прокуратуры округа. И для Ситникова начался кошмар.

Президент России Владимир Путин однажды заметил, что ни один бизнес в России не выдержит прихода всех сразу контрольно-надзорный органов. К Ситникову они все пришли, причем 2000 раз. С 2008 по 2013 год районные администрации одна за одной разрывали с «Роснефтегазом» договоры аренды. Суды требовали сноса зданий.

В 2011 году в офис компании ворвались люди в масках. Изъяли всю налоговую документацию. Годовая отчетность была сорвана. Позднее этот обыск был признан незаконным, но общую ситуацию это не изменило. Часть документов не могут восстановить и по сей день. Это очень удобно. Теперь Ситникова и его сотрудников можно обвинить в уклонении от уплаты налогов. За эти годы против «Роснефтезаза» и его сотрудников было возбуждено около 50 уголовных дел. Повод – самый незначительный, вплоть до неубранного окурка на территории. Большинство этих дел закончились полным пшиком, не нервы предпринимателю они потрепали изрядно.

В 2012 году жилой дом, принадлежащий Ситникову, отключили от тепла и электричества. Люди, зарегистрированные там, в 50-градусный мороз оказались практически на улице. Предприниматель им помог, государство (в лице прокуратуры) поставило их жизнь и здоровье под угрозу.

В 2014 году Ситников расселил украинских беженцев. В 2015–м здания опять же лишили отопления и света. Через три года суд признал эти решения незаконными. Но как исправишь то, что пережили люди?  

Фото: Oil / Shutterstock.com

Новый мост и новое покушение

Пять лет тому назад губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин дал «Роснефтегазу» официальное разрешение на строительство нового двустороннего моста через Пур. Это случилось 1 сентября.

24 сентября Ситникову доставили первые 11 секций для наплавного моста. Когда предприниматель вернулся в этот день домой, то получил оглушающий удар по голове. Потом неизвестный заклеил ему рот скотчем и нанес 21 ножевое ранение со словами: «Прекрати строить мост». После этого оттащил тело предпринимателя в неотапливаемый чулан, где тот должен быть умереть от холода и потери крови. Жизнь Олегу спасло чудо: скотч отклеился.

Ситникова не убили, но нападавшие частично добились своей цели – строительство моста отодвинулось на два года.

Через 4 года после этого события, в 2017-м, МВД ЯНАО вновь получило информацию о новом покушении на Ситникова. Все было известно – кто, где и когда. Но никого ни взяли, ни организаторов, ни исполнителей. Зато появились новые сведения, что и второй мост Ситникова будет разрушен. Так оно, в сущности, и случилось.

При этом расследования обоих преступлений полностью приостановлено. Нет даже допросов подозреваемых, несмотря на то, что их имена известны чуть ли не всему городу. И прокурор ЯНАО Александр Герасименко отказывается беседовать с журналистами по одному из самых резонансных дел в ЯНАО – по делу Ситникова. Ни одного комментария за все эти годы!

И все равно – «Ямбургтранссервис»

И все равно понтонная переправа «Ямбургтранссервис» осталась монополистом на Ямале. Было за что бороться – благодаря этой переправе компания получает сверхприбыль – несколько миллиардов рублей в год.

Приставы разобрали баржевый наплавной мост Олега Ситникова, руководствуясь решением суда шестилетней давности, касающихся первого моста, построенного «Роснефтегазом». Их не смутило даже то, что новый мост находился совсем на другом месте.

При этом большую часть барж арестовали (ныне арест призван неправомерным), а одну баржу и буксир преднамеренно затопили. Арестованные баржи приставы пытались продать, возможно, для того, чтобы спрятать концы в воду и избежать ответственности за незаконное разрушение моста. Но арбитраж ЯНАО приостановил торги.

Прикрываясь решением суда, приставы разобрали баржевый наплавной мост, в чем помогали почти все силовые ведомства района и даже местное казачество. Местные жители узнали сотрудников «Ямбургтранссервиса» среди людей, которые разрезали замки, сбрасывали в воду и тащили баржи. Они же занимались выставлением блоков и рыли ров, чтобы уже никто не мог подъехать к месту переправы.

Таким образом создали монополиста – понтонную переправу ООО «Ямбургтрансервис», а баржи наплавного моста после разбора незаконно арестовали.

Фото: Aleksey Savin / Shutterstock.com

Арест был признан в судах неправомерным действием. Интересно, что многие из участвовавших в уничтожении чужого моста сейчас уволены. Однако арестованные баржи выставили на продажу – это парадоксальный факт, который уже оспаривается в суде.

Детали «спецоперации» говорят о многом. Одну из барж утопили, причём речь идёт о намеренном затоплении. А после ее не давали поднять, пока полиция не «закончит все следственные действия». Расходы на ее подъем составили более 5 млн рублей, и иск на их возмещение уже подан в суд. Буксир тоже утопили, причем дважды. После чего он пришел в негодное состояние и не подлежит восстановлению. Точнее сказать, восстановить его можно, только стоимость ремонта превысит рыночную стоимость буксира – более пяти миллионов рублей понадобится на его восстановление.

Причиной появления огромных затрат (кто и когда возместит их предпринимателю – неизвестно) стало намеренное затопление баржи и буксира. Сегодня у Олега Ситникова появились неопровержимые доказательства – результаты экспертизы, в которой эксперт заключает:

Затопление баржи возможно только при принудительном закачивании воды в трюмы.

Затопление буксира объясняется тем же – попадание забортной воды в машинный отсек судна через открытый кингстон. Никаких повреждений ни на барже, ни на буксире не обнаружено. Вода могла попасть только сверху.

И баржу, и буксир умышленно затопили. Результатом этого затопления стала монополия на Ямале, благодаря которой компания «Ямбургтранссервис» получает сверхприбыль – по примерным подсчетам несколько миллиардов в год.

Арбитражный суд ЯНАО сейчас приостановил торги. По видимости, продав баржи, судебные приставы намерены избежать ответственности за незаконное уничтожение моста и незаконный арест барж.

Для справки:

«Газпром» передал переправу компании «Ямбургтрансервис» по бросовой цене. Первоначально ее учредителями были Сергей Полевиков (входил с экс-губернатором региона в совет директоров авиакомпании «Ямал»), бизнес-партнер миллиардера Александра Забарского (их совместный проект «Мостострой-12» получал миллиардные заказы из регионального бюджета), и компания «Амарил Акциенгезелльшафт», зарегистрированная в Лихтенштейне.

Все ясно, не так ли?

Нашла-таки коса на камень

В соответствии со стратегической программой строительства Северного широтного хода «Роснефтегаз» взял на себя ряд обязательств по трехстороннему соглашению с губернатором округа и РЖД. Но под тем давлением, которое оказывалось на Ситникова, он не смог выполнить часть этих обязательств. Об этом был уведомлен Александр Дворкович, в то время вице-премьер правительства России. О происходящем Ситников заявил в письме, которое передал лично Аркадию Дворковичу. Сразу после этого обращения Департамент природно-ресурсного регулирования ЯНАО выдвинул против «Роснефтегаза» 48 судебных исков. И тут враги Ситникова не рассчитали свои силы. Семь судов департамент уже проиграл. По остальным у него тоже не много перспектив.

Аркадий Дворкович. Фото: www.globallookpress.com

Молчание прокурора

Наша система устроена таким образом, что все жалобы на действия и бездействие прокурора Александра Герасименко направляются прокурору Александру Герасименко. Такой вот замкнутый круг. Так как прокурор ни разу не подписал обращения Олега Ситникова, новые и новые бумаги опять же идут к нему. Больше того, в 2018 году в офисах Ситникова был устроен новый обыск. Однако на сей раз прокурор и его присные просчитались. Ролик, где зафиксировано видео обыска, попал к бизнес-омбудсмену РФ Борису Титову. И пошел обратный отсчет.

По словам помощника бизнес-омбудсмена, председателя Ассоциации защиты бизнеса Александра Хуруджи, «знакомство с делом Ситникова для нас произошло неожиданно в момент проведения уголовного форума в Ростове. Нам прислали ролик, в котором было видно, как врываются люди в масках, кладут всех на пол, даже сотрудниц бухгалтерии. Конечно, все, сидящие в зале были шокированы».

Дело взял на особый контроль Генпрокурор России Юрий Чайка. Александр Герасименко уже получил от него строгий выговор за бездействие в деле Олега Ситникова. И все же возникают очень серьезные вопросы: каким образом такие люди, как Герасименко, могут безнаказанно годами «кошмарить» социально-значимый бизнес в одном из опорных регионов России? Как сделать так, что появилась возможность доказать имущественную и личную заинтересовать подобного типа чиновников? Как добиться, чтобы они понесли заслуженное наказание?

Статья, которая почти не работает

Статья 169 УК РФ «Воспрепятствование предпринимательской деятельности» в России почти не работает. Хоть она и была принята в 1996 году, число чиновников, привлеченных по ней к ответственности, шокирующе невелико. Так, с 2012 по 2015 год было возбуждено только 3 дела. В 2017 – 72, в 2018-м – в полтора раза больше, но все равно это капля в море. Кроме того, в России, где очень редко выносятся оправдательные приговоры, эта статья – лидер по числу оправданий (40%) в 2016 году. Если и случаются обвинительные приговоры, то обвиняемые, как правило, отделываются условными сроками. В том же ЯНАО статья 169 УК не применялась еще ни разу (!).

Для сравнения – уголовные дела против предпринимателей возбуждают у нас в стране каждые три минуты.

Пожалуй, трудно представить себе какую-нибудь подобную диспропорцию, которая столь бы же вредила народно-хозяйственному развитию страны. И история Олега Ситникова – в данном случае ярчайший пример. Один среди сотен, если не тысяч. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх