На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 754 подписчика

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    Так надо долбить ежедневно ,а не пугать предупреждениями и не г7розить пальчиками.Приятно читать......Белоусов "отменил...
  • Амара Карпова
    Наконец-то мы дождались👍🙏В Интернете появи...
  • Амара Карпова
    У страха глаза велики😂😂😂Польша подняла в ...

Конвейер с унижением. За сдельную плату: Как снимают "новогодние огоньки"? Правда от участников

Конвейер с унижением - за сдельную и весьма скромную плату: Как на самом деле создают "праздник" и снимают "новогодние огоньки"? Правда от участников из массовки за спиной "звёзд" шоу-бизнеса.

Новогодние телевизионные "огоньки", в советские времена игравшие роль хорошей праздничной традиции, в последние десятилетия выродились в нечто совершенно противоположное, – и стали дурной привычкой.

Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на современные новогодние телеэфиры с любой точки зрения. С какой ни посмотри – ярмарка тщеславия, фестиваль фальши, симфония фонограммы.

А тут ещё с 2022 года добавился новый фактор, который окончательно подвёл черту под рассуждениями, нужны ли "огоньки" в их теперешнем формате или необходимо срочно придумывать что-то новое или вспоминать хорошо забытое старое. Речь, разумеется, о том, что в праздничном эфире жителей России с фальшивыми улыбками лицемерно поздравляют "звёзды", либо никак не поддержавшие СВО, либо публично осудившие Родину.

Ещё одним весомым поводом искать другие форматы ТВ-развлечений в праздничную ночь является тот конвейер унижений, через который проходят участники "новогодних огоньков".

Тёмное закулисье новогоднего праздника

Речь, разумеется, не о знаменитостях, которых приглашают в эфир для "исполнения" (само собой, под фонограмму) песни или пары кадров с поздравительными репликами. Да и не в эфире это записывается: съёмки новогодних проектов идут на протяжении нескольких недель в ноябре – начале декабря. И "звёзд" туда подвозят по графику, для записи отдельного блока, который затем на монтаже займёт своё место.

А вот массовка – те, кого потом в ночь с 31 декабря на 1 января зрители увидят в "огоньках" в качестве истерично улыбающихся и судорожно размахивающих бенгальскими огнями "гостей" за накрытыми столами – находятся на съёмочной площадке постоянно. В реалиях производственного процесса одна съёмочная смена составляет 12-14 часов.

И полбеды, что гонорар за такую работу составляет 1-1,5 тысячи рублей за смену – условия труда вынуждают вспомнить о таком понятии, как рабство.

История новая – подробности привычные

В конце 2024 года поводом в очередной раз вспомнить, что скрывается за кулисами новогодних "огоньков", стала публикация блогера Виктории Пименовой, рассказавшей общественности, как с ней обошлись организатор одного из праздничных проектов.

По словам Пименовой, ей всегда было интересно изнутри посмотреть на создание "огоньков", да и посмотреть на работу "звёзд" шоу-бизнеса. Поэтому она подала заявку на участие в качестве массовки в такой записи. По условиям работы, участники съёмки приходят на площадку в собственных праздничных нарядах. Виктория выбрала подходящее платье и выслала фото организатору проекта – в ответ пришло одобрение наряда и приглашение явиться на место съёмок в определённое время.

Пименова явилась – однако после назначенного срока прошло около двух часов, прежде чем претендентов на гордое звание артистов массовки пригласили на итоговый фейс-контроль. И вот его блогер не прошла: организаторам не понравился её наряд, который ранее был ими же одобрен.

"Массовку никто не кормит"

Разумеется, уставшая, промокшая под ливнем и разочарованная хамским отношением к себе Пименова рассказала об этом случае в возмущённых тонах. Хотя опытные люди сразу отметили, что с точки зрения организации подобных мероприятий ничего необычного не произошло – новогодние съёмки по недоброй сложившейся практике являются для участников массовки нескончаемым конвейером унижений за сдельную и почти символическую плату.

Артист и автор дзен-канала "Записки актёра" Сергей Марочкин в публикации по мотивам "случая Пименовой" вспомнил собственный опыт участия в записи "огоньков". Такая подработка является обычной для студентов столичных театральных вузов – вот и Марочкин в 2008-м посетил одно из подобных мероприятий.

Воспоминания у актёра остались специфические:

Массовка сидит за столами по 12-15 часов, а артисты приезжают по очереди в назначенное время, чуток репетируют свои номера. Музыка из колонок играет, а артисты, в основном, просто открывают рот… Массовку никто не кормит. Ещё и шампанское на столах - это выдохшийся за смену "Буратино", фрукты бутафорские, а руки жутко устают постоянно держать бенгальские огни над головой. Я тогда за 14 часов работы, когда тебя даже в уборную не отпускают (только на 3 минуты во время перестановок), когда на тебя орут постоянно, получил 500 рублей.

Тяжёлая и унизительная работа – изображать радость и счастье

Тот факт, что новогодние "огоньки" годами не меняются ни по формату, ни по составу "звёздных" участников, ни по хамскому отношению к статистам, подтверждает статья ещё 2018-го года.

В материале всё те же "старые добрые" подробности съёмочного процесса.

Прежде всего, это суровое разочарование для тех, кто идёт в массовку ради возможности вблизи посмотреть на знаменитостей: гигантскую часть съёмочного времени занимает изображение "радости в никуда". Нужно часами перед камерой улыбаться, махать руками и поднимать бокалы с выдохшимся лимонадом, изображающим шампанское.

Бутафорская еда на столиках, попадающая в трансляцию, это лишь начало гастрономических приключений: для многих участников массовки оказывается сюрпризом, что для них не предусмотрена еда. Остаётся лишь брать бутерброды с собой или просто голодать почти сутки напролёт.

Ну, а ситуация с туалетами для массовки напоминает уже сценарий фильма ужасов. Помимо плачевной антисанитарной ситуации в самом туалете нужно ещё до него добраться через огромную очередь – а если из-за этого пропустил начало съёмочного блока, придётся несколько часов провести в коридоре. На площадку уже не пустят.

Возможно, кто-то скажет, что люди, которые соглашаются на подобную работу, сами делают свой осознанный выбор и должны быть готовы к последствиям.

Однако, во-первых, в большинстве случае люди как раз не готовы к тому, что будут 14 часов сидеть без нормальной еды и без возможности достойно удовлетворить свои естественные потребности. Рекрутские агентства зачастую "скромно умалчивают" об условиях труда.

А во-вторых, трудно не согласиться с тем же Сергеем Марочкиным, который подчёркивает фальшивый, да ещё и унизительный характер этих новогодних телепраздников:

Как можно сыграть счастье, когда ты два часа простоял на морозе, потом тебя раздевали и унижали? Вот и идёт фальшь с экранов по всем фронтам - массовка замученная, артисты просто отрабатывают гонорар, сценария нет... Нет, надо точно что-то менять в этих огоньках.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх