На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 333 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Скоро весь укрорейх погибнет,а оживет где нибудь а латинской Америке целыми и невредимыми."Военное дело": Г...
  • Silver Kont
    Одной сукой меньше!На Украине ликвид...
  • валерий лисицын
    Этот Макрон просто позор Франции , мало того что любитель старух а ещё и трепло . Почему франки повелись на него мало...Дугин: "Сами фран...

Как голая женщина погубила руководство Красной армии

Популярный интернет-канал Colonel Cassad опубликовал любопытный документ, проливающий свет на обстоятельства сталинской чистки руководства Красной армии в 1937 году, с которым полезно ознакомиться всем, кто хочет почувствовать дух той страшной и трагической эпохи.

Речь идёт об адресованной в особый отдел ЦК ВКП (б) записке, а попросту говоря, о написанном «для сведения» по поручению самого Сталина доносе военного атташе СССР в Лондоне «товарища Сивкова» на своего предшественника – комкора и кавалера трёх Орденов Красного Знамени Витовта Путны.

На тот момент этот бывший командующий Приморской группы войск Особой Краснознамённой Дальневосточной армии (ОКДВА) уже был отозван для расправы в Москву со своего лондонского поста. После отправки доноса этот «герой Гражданской войны», литовец по национальности, прожил чуть более двух недель.

Итак, спустя месяц после водворения на новом месте, где военный артиллерист Аркадий Кузьмич Сивков проработает по причине профессиональной непригодности к такого рода деятельности, а также, вероятно, анкетным данным (два его брата, в том числе командующий Балтийским флотом, были арестованы в 1937 году и расстреляны в 1938), в Москву ушла 25 февраля 1937 года следующая бумага. В ней, с грамматическими ошибками и на плохом русском языке, представлены убийственные доказательства вредительской деятельности его предшественника.

Чем провинился Путна?

Оказывается, комкор Путна, во-первых, «избегал выступать на партийных собраниях по принципиальным вопросам», «затушёвывал... отсутствие принципиальности в своих выступлениях».

Во-вторых, Путна работал дома, а не в посольстве, и использовал супругу в качестве секретаря-машинистки, ездил отдыхать за город «только с женой и сыном», советских товарищей с собой не приглашал. Кроме того, бывший советский военный атташе имел английского шофера (из текста пасквиля явствует, что советского водителя комкор тогда иметь просто не мог), который «был нанят Путной». Он «всё время ездит с ним» и держит себя «как будто начальник». Этого мистера «товарищ Сивков», дослужившийся в СССР, в конечном счёте, пока не погиб случайно в 1943 году на фронте, до звания генерал-лейтенанта, счёл «старшим из разведчиков-англичан в районе посольства и моего дома».

В-третьих, «Путна был ближе всего связан с военным (последнее слово даётся в единственном числе – прим. Царьграда) атташе недружественных (частица «не» не стоит отдельно, хотя речь идёт о противопоставлении – прим. Царьграда), а наиболее враждебных нам стран», в частности с «ярко выраженным фашистом военным атташе Венгрии», который «бывал у Путны запросто», даже в его личных комнатах. Одновременно военные атташе ряда стран, в том числе США и Австрии, «положительно отзывались» о Путне, считали его «очень хорошим солдатом».

То, что советский военный атташе и должен был вызывать уважение у своих коллег и работать, прежде всего, против враждебных СССР стран, пытаться выведать что-то в неформальной обстановке, без тупых «товарищей» за плечами, у их лондонских военных представителей – его преемнику из «новой волны» карьеристов и сталинских подлиз в голову, похоже, не приходило…

Ищите женщину

Так постепенно «товарищ Сивков» подводит своих московских читателей с великим вождём во главе к самому главному, четвёртому пункту поклёпа: На одной стене в кабинете Путны висела «картина с пейзажем», «а на другой изображение голой женщины после купания, причём картина эта была взята из посольства, где не использовалась».

Обвинение комкора, таким образом, почти полностью сформировано: не только явный шпион, тесно общающийся с «фашистами», но и морально разложившийся тип.

«Товарищ Сивков», похоже, даже не понял, откуда на самом деле взялись и что из себя представляли эти картины «с пейзажем» и «голой женщиной». А ведь это, наверняка, были произведения искусства мирового класса, перекочевавшие из императорского российского посольства в советское, и что «голая женщина» кисти какого-то знаменитого художника висела на стене в доме Путны в качестве музейного шедевра, а не порнографии.

Это готовый изменник

Увы, но вывод из всего этого делается совершенно другой: морально разложившийся и работающий на иностранцев шпион созрел для большой измены, и этому есть доказательства!

Иосиф Сталин знал, как «выжать» из промышленности и народа колоссальное количество военной техники, но плохо разбирался в военном деле. Фото: Globallookpress

Вот они: «Портрет Наркома висел за дверью, также за дверью висела фотография наших пяти маршалов. Во всём доме не было ни одного портрета вождей наших». Будущий генерал-лейтенант доносит, что такие портреты в посольстве были, но Путна их запретил вешать у себя в кабинете: «вставленные в рамы портреты так и остались без использования в мансардной комнате дома военного атташе».

«Товарищ Сивков» завершает свой донос следующей фразой: «Сообщая Вам эти данные С.П., думаю, что кое-что из них Вы можете использовать». А ведь точно с таким же «тов.приветом» писались другими доносы и на его братьев, стоившие тем жизни и бесславия.

Их было много

Об умственных и моральных качествах этого разоблачителя шпионов можно судить по эпизоду, происшедшему на банкете после знаменитого выступления Сталина 5 мая 1941 года в Кремле перед выпускниками военных академий, в котором тот впервые открыто намекнул своей армии о скорой наступательной войне с гитлеровской Германией.

Аркадий Кузьмич не нашёл ничего более умного, как поднять тост: «За мир, за сталинскую политику мира, за творца этой политики, за нашего великого вождя и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина!». Хозяину тост очень не понравился. Сталин возразил, что армии нужно думать о войне, а не о мире, и тут же снял подхалима с должности, спасибо, что хоть не расстрелял…

Между тем, выбитые понятно как показания «изобличённого» с помощью Сивкова Путны сыграли важную роль в разоблачении «заговора Тухачевского» и «чистке» командного состава советских вооруженных сил. В её жернова попали, в том числе, Александр Кузьмич Сивков, флагман 1-го ранга, командующий Балтфлотом, начальник санитарной службы Военно-морского училища имени Орджоникидзе Петр Кузьмич Сивков. Из пятерых маршалов, упоминавшихся выше автором доноса, выжили только двое. Свою голову на плахе сложили до начала войны 20 командармов 1-го и 2-го рангов, 69 комкоров, 153 комдива, 247 комбригов, тысячи офицеров…

Так был ли заговор?

Так был ли «заговор», что вообще означал этот погром собственной армии? Особенно в связи с тем, что его с радостью встретили в Германии, Польше, Японии и других враждебных СССР странах, поскольку - что бы там ни говорили сегодня насчёт того, что казнённые ничего из себя на самом деле не представляли и были бы лишь обузой в современной войне – Красную армию этот погром сильно ослабил.

Сталин сошёл с ума? Конечно, нет. Он просто как человек гражданский не понимал, что полководцем нельзя назначить, что, чтобы им стать, нужно время, реальные командирские качества, боевой опыт, а не умение писать доносы и льстить высшему начальству.

Расстрелянного Сталины маршала Тухачевского называли «Красным Наполеоном». Фотохроника ТАСС

Поэтому Сталин был уверен, что, двигая молодых, расчищая для них почву и рассчитывая на их преданность, он укрепляет армию и политическую систему страны, то есть свою единоличную власть, в преддверии большой войны, в которой возможны всякие неожиданности.

Вспомним  - ключевое обвинение фигурантов по «делу Тухачевского» состояло в подготовке насильственного захвата власти в СССР в обстановке военного поражения от Германии и Польши. В списке обвинений фигурировали также сношения с германским Генштабом, подготовка терактов против членов Политбюро ЦК ВКП (б), планы вооружённого захвата Кремля и ареста членов советского руководства. «Заговорщикам» также «пришили» связи с зарубежными троцкистами и разгромленными «правыми уклонистами» в руководстве страны.

Даже сегодня историкам трудно однозначно ответить на вопрос, был заговор или нет, а если был, то чего на самом деле хотели «заговорщики»? Скорее всего, часть обвинений вроде связей с обложенным со всех сторон в Мексике Троцким это чистая выдумка, и классического заговора не было.

Но весьма широкое недовольство Сталиным, его внутренней и внешней политикой в руководстве армии было, как, вероятно, и обсуждения в узком начальственном кругу, что придётся делать, когда тот заведёт страну в тупик и поставит на грань военного поражения. Что, собственно, почти произойдёт в 1941 году.

Документы, «изобличающие» амбициозного и антинемецки настроенного маршала Тухачевского, Сталину подкинула германская разведка, и он сделал вид, что поверил этой «дезе» и даже хорошо заплатил за неё.

Плохо разбираясь в военном деле, Сталин неплохо разбирался в политике. Он прекрасно знал, что императора Николая II свергли получившие в условиях войны в свои руки колоссальную власть его собственные генералы. Он знал, что его немецкий коллега Адольф Гитлер постоянно ходит под угрозой военного путча и едва не был свергнут в 1938 году.

Сталин вряд ли удивился, когда ему сообщили, что гитлеровские генералы попытались избавиться от своего фюрера в 1944 году. Или что опальный маршал Пьетро Бадольо в Италии возглавил от имени короля военный переворот против фашистского диктора Бенито Муссолини в 1943 году, режим которого рухнул за один день. А генерал Франсиско Франко заделался генералиссимусом, свергнув левое правительство Испании в результате кровопролитной гражданской войны. Наполеон, с которым иногда сравнивали маршала Тухачевского, тоже превратился в императора из генерала…

Собственные генералы едва не убили Адольфа Гитлера в 1938 и 1944 годах. Mary Evans Picture Library / Globallookpress

Поэтому, развернув репрессии против своей армии и не понимая, какой серьёзный вред он наносит стране в военном отношении, Сталин сознательно укреплял режим свой власти и обеспечивал стабильность созданной им системы. И она стала… важнейшим фактором победы СССР во Второй мировой войне, как и причиной той чудовищной цены, которая была за это уплачена.

Другой системы власти на тот момент в стране не было. А иначе, если бы Тухачевский, Уборевич, Блюхер и другие репрессированные Сталиным военачальники, которые любили народ не больше своего вождя, командовали крупными массами войск в 1941 году, кто знает, как бы они повели себя в том или в 1942 году, до конца которого Красная армия терпела страшные поражения.

Сместить в той ситуации Сталина за реально допущенные им ошибки и многочисленные преступления им было бы не сложно, но война тогда, скорее всего, была бы проиграна, а страна – потеряна навсегда. В ходе катастрофической в конечном счёте для Германии войны её фюрер не раз искренне жаловался своему ближайшему окружению и страшно сожалел о том, что – в отличие от Сталина вовремя не расстрелял своих генералов.

Так был он всё-таки или нет?

Хотелось бы рассказать в заключение об истории на данную тему, которой стал невольным свидетелем автор этих строк в начале 70-ых годов, когда лежал в больничной палате, в дальнем углу которой рассказывали друг другу о своей жизни два весьма противных на вид старых смершовца. Их рассказы не предназначались для посторонних, и старики думали, что их никто не слышит.

Один из них поведал коллеге-пенсионеру, как в 1937 году он, будучи совсем молодым, заведовал тиром в одной из московских военных академий. Однажды в него заглянуло её руководство, с женами, и они, веселясь, стали стрелять по мишеням из пистолетов. Потом ушли, а служитель тира к своему ужасу обнаружил среди изрешеченных пулями мишеней превращённый стрелками в решето портрет Сталина. Он сразу же побежал куда надо с этим портретом.

Вскоре в военной академии сменилось руководство, а те, кто стрелял, бесследно исчезли. Почему-то рассказчик называл их «немцами». Скорее всего, это были латыши или кто-то из образованных военных, которые специально говорили на языке, который не понимали рядовые красноармейцы. И к Сталину относились, как видим, очень плохо. Но всё же на «заговорщиков» они не похожи, так как не соблюдали элементарной конспирации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх