На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 350 подписчиков

Свежие комментарии

  • Русский Империалист
    👍 Русские, вперед ! Очистим страну от чёрных мигрантов ! 🇷🇺😡😡Черные мигранты, кайтесь за геноцид русских в 90-е ..."Ну поставь меня ...
  • Александр Котов
    В Питере еще есть русские? Странно.Затолкали в машин...
  • Александр Котов
    А до ареста иванова ни кто не видел этих домов. У нас кажется прокуратура только сталеваров-несунов контролирует, с н...Дело замминистра ...

"20 лет думала, что меня бросили": Пропавшие дети, найденные спустя долгие годы

Чаще всего, если теряется ребёнок, его находят за несколько часов или дней. Тех, кого ищут дольше, обычно уже не рассчитывают найти живыми. Убитые горем родители пытаются смириться со своей утратой. Но изредка бывают случаи, когда эти дети находятся. Искалеченные судьбой или в добром здравии, но главное – живые. Сегодня мы решили вспомнить эти истории, вселяющие надежду на спасение миллионов других детей, которых прямо сейчас ищут поисково-спасательные отряды по всему миру.

Василий Мусофранов: 16 лет цыганского плена и чудесное возвращение

Шестилетнего шахтинца Васю похитили осенью 2000 года на центральном рынке города, куда мальчик пришел вместе с мамой. Как позже вспоминал Василий, мать оставила его подождать на лавочке, а сама ушла в магазин. Ребёнок заметил троих цыган, которые сначала просто ходили вокруг него, потом угостили шоколадкой, потом предложили прокатиться в автомобиле… С этого "катания" Вася уже не вернулся: его увезли в Волгоград.

Ребёнка искал весь город: сотни ориентировок, громкие статьи в газетах, тысяча опрошенных свидетелей. К делу подключились не только волонтёры, но и опытные следователи, в том числе – те, кто ловил легендарного маньяка Чикатило. Но все тщетно. Мальчика так и не нашли, а уголовное дело через несколько лет закрыли за неимением каких-либо зацепок.

Но вот летом 2016 года полиция Волгограда обнаружила молодого человека – по разным данным, он то ли сидел в припаркованной машине, не имея при себе никаких документов, то ли попался на мелком хулиганстве. Парень рассказал удивительную историю о том, как был похищен цыганами в далеком детстве, как они заставляли его работать и он в итоге сбежал, потому что не хотел оставшуюся жизнь провести "в рабстве". МВД разослало фото молодого человека по регионам, и ответ пришёл из Шахт: в человеке, представившемся Васей, признали того самого пропавшего мальчика. Узнали его по редкому крупному родимому пятну на груди.

Инсталляция «Памятник пропавшим детям» перед парком искусств "Музеон" на Крымской набережной. Фото: АГН "Москва"

Эта история получила большую огласку. И через некоторое время нашлась родственница молодого человека: сестра Галя, с которой у парня общая мать, но разные отцы. Родные мама и папа Василия, не пережив утраты своего ребёнка, умерли. Так Вася попал в семью, где его потихоньку стали учить читать и писать, ведь за время жизни у цыган ребёнок ни разу не ходил в школу, а только много и тяжело работал – продавал металлолом.

Однако через некоторое время Вася сбежал. То ли недостаточно с ним работали психологи, хотя это было необходимо, то ли новая семья пришлась ему не по душе. Отправился он в тот посёлок, где жил с цыганами – к другу "цыганского" детства Армену. Тот принял парня как родного. Жизнь вроде бы стала налаживаться: Вася хоть и не помышлял о серьёзном образовании, считая, что ему уже "поздно", но хотел жениться, обзавестись семьей. Но в одну ночь он вдруг надумал отомстить укравшим его цыганам, пробрался к их дому и украл из припаркованной машины магнитолу и аккумулятор. Цыгане обратились в полицию, и парня отправили в СИЗО – случилось это в январе прошлого года. С тех пор о Васе Мусофранове ничего не известно.

Этот пример, конечно, нельзя назвать счастливым, ведь мальчик фактически потерял детство и юность, а отсутствие образования, воспитания и социальных контактов искалечило его личность. Но ведь всё это ещё можно исправить, хоть и тяжело – он выйдет из тюрьмы, и, если друзья его не забудут, быть может, сможет стать полноценным членом общества.

Ольга Менжерес: Рыжеволосая красавица никак не походила на цыганку – и это её спасло

Эта история произошла на Украине. И вот её-то как раз можно назвать счастливой.

4-летнюю Олю весной 2000 года похитили на вокзале в Киеве. Туда она приехала вместе с папой – они должны были сесть на электричку и отправиться в гости к Олиной бабушке. На вокзале отец отлучился ненадолго в туалет, оставив дочь в зале ожидания, пришёл – ребёнка нет. Мужчина в панике стал разыскивать девочку, обратился в милицию – но все тщетно. На объявление о пропаже рыжеволосой девочки никто не откликнулся.

Все свои сбережения семья Оли потратила на частных детективов, да и сама мать девочки Татьяна ночами обходила все вокзалы Украины в надежде найти своего ребёнка.

Примерно с полгода у меня была полная прострация. Я не соображала ни где я, ни что я. Я ночевала на вокзале, я ходила в электричках, я буквально с этими бомжами чуть ли ни за руку здоровалась, потому что я всё надеялась, что её кто-то из попрошаек мог использовать,

– рассказывала уже сильно позже Татьяна Менжерес. Но все было тщетно. Не выдержав горя, папа Оли запил и стал вести асоциальный образ жизни. Мать же старалась справиться со своим горем и жила ради двух старших детей.

Так прошло семь лет. И вдруг произошло чудо. В одной из телепрограмм односельчанка семьи Менжерес увидела репортаж об одесском интернате, куда направили рыжую девочку, изъятую у цыганского табора. Очень уж похожей на Татьяну показалась Оля соседке, и она сразу позвонила женщине. Без ума от счастья Татьяна стала пытаться вернуть ребёнка. Ещё два года тянулись ДНК-экспертизы для подтверждения родства – ради них женщина влезла в долги и потратила все имевшиеся деньги. В итоге ей удалось вернуть свою девочку, которая, правда, мать совсем не помнила.

Оказалось, что Олю с киевского вокзала похитила полубезумная женщина, которая жила с девочкой в подвале, называлась её "бабушкой" и заставляла вместе с собой попрошайничать. Через какое-то время она начала бить Олю, и та сбежала в цыганский табор, подружившись с его детворой. И, понятное дело, продолжила попрошайничать. Но однажды её заметила милиция – рыжая и белокожая, Оля сильно отличалась от цыганят. Ее забрали в отделение, а оттуда направили в интернат. Ну а после девушку признали в родном селе.

Постепенно она привыкла к родной семье и даже поступила в колледж. Отрадно, что этого ребёнка, который мог всю жизнь провести в нищете, грязи и попрошайничестве, всё-таки удалось вернуть родным и обеспечить нормальное человеческое будущее.

Юлия Моисеенко: Двадцать лет думала, что родилась в России, а родители бросили

Маленькую Юлю еще в глубоком детстве усыновила приёмная семья в Рязани – ей тогда было меньше пяти лет. Двадцать лет она прожила с новыми родителями и старшими братьями, которые всегда помогали девочке и заступались за неё, успела выйти замуж, родить ребёнка, развестись и найти новую любовь. Всё это время Юлия думала, что её настоящие родители – алкоголики или бомжи, что они её бросили, хотя новая семья всегда старалась сгладить озлобленность девочки. Девушка пыталась найти их, чтобы "посмотреть им в глаза". И тут ей помог молодой человек. Он стал искать информацию в интернете по ключевым запросам и нашёл родителей Юли… в Белоруссии.

Оказалось, что Юля пропала 1 октября 1999 года в четырёхлетнем возрасте, когда ехала с отцом в электричке. По его словам, его избили и он потерял сознание, а когда очнулся, ребёнка рядом не было. По смутным детским воспоминаниям Юли, она три недели скиталась по поездам с какой-то парой – мужчиной и женщиной, они прятались от милиции и попрошайничали. Потом мужчина высадил её на перроне в Рязани и уехал. На вокзале девочку нашли местные милиционеры, отвезли в отделение, напоили чаем с печеньем. А ещё через пару недель Юля попала в семью.

Удивлению и шоку девушки, узнавшей, что её родная семья – вполне нормальная, не маргинальная, живет в белорусском селе и всё это время искала её – не было предела. Встретившись с ними, она вспомнила поле, на котором паслись коровы, частично вспомнила свой родной дом. У неё оставались смутные воспоминания и о маленьком братишке и старшей сестре.

Несмотря на предложения родственников вернуться в Беларусь, Юля решила остаться в Рязани со своей приёмной семьей. Всё-таки с ней она прожила большую часть своей жизни. Эти люди дали ей хорошее образование: девушка отучилась на товароведа, сейчас получает вторую специальность – фармацевта. Они же помогали ей переживать жестокую травму детства, водили в церковь. А теперь девушка готовится выйти замуж – за своего молодого человека, который помог ей найти родных.

Однако, живя в Рязани, Юлия теперь активно поддерживает связь с белорусской родней. И ни в коем случае не винит их за свою потерю:

Всё случилось так, как случилось, и закончилось хорошо. Бог всё направил как надо. Это для меня главный урок из всей истории: нельзя отчаиваться, надо надеяться и верить. Бог поможет,

– говорила девушка журналистам.

Ушла искать счастья

А этой историей, не получившей широкой огласки в СМИ, с журналистами поделились тамбовские правоохранители. 17-летняя жительница Тамбова Света в один прекрасный день просто ушла из дома и перестала выходить на связь. Убитые горем родители долго пытались её найти, но безрезультатно. В конце концов, решив, что девушка погибла, стали пытаться смириться с тяжёлой утратой.

Как вдруг спустя пять лет Светлана объявилась – так же внезапно, как и исчезла. Она увидела в новостях информацию о разбившемся самолёте с военными и позвонила бабушке: её родители служили в том регионе, где произошла авиакатастрофа. Родителей Светы на борту не было. Но вот таким странным образом семья воссоединилась: оказалось, что за прошедшее время Светлана уехала в Белоруссию, вышла там замуж и родила двоих детей.

Разные выводы можно сделать из этих историй. Где-то пропажа детей – вина родителей, и будь они чуть внимательнее – трагедий можно было бы избежать. Где-то случившееся – отзвук лихих девяностых, где любой мог быть избит, обворован, украден. Но главное, о чём мы должны помнить, читая об этих найденных спустя годы детях, – что бы ни случилось, никогда не нужно отчаиваться. Ведь каждый, даже давно потерянный ребёнок, сейчас может быть жив и изо всех сил ждёт, когда его найдут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх