На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergey Ivanov
    Хотят уехать? - Скатертью дорога!Громкое дело: Гла...
  • Чужестранка
    И, хочу добавить, обновление в МО тоже новость приятная. Воры и коррупционеры чуть-чуть напряглись! "Чуть-чуть" потом...Олигархи первыми ...
  • Вад Кук
    Отправить директора школы в Узбекистан пусть она там преподаёт если язык выучитДети учатся под в...

Лишние слоги и странные буквы: Тайна старинных славянских рушников раскрыта

Тайна старинных славянских рушников раскрыта. Наконец удалось понять, почему на тканях появлялись лишние слоги и странные буквы.

Вышивка появилась на Руси в VIII-IX веках. Рушник вскоре стал важным элементом культуры. На длинные домотканые полотнища из конопляной или льняной ткани наносили орнаменты, символы и даже целые сюжеты.

В каждом уезде – свои традиции вышивки. Хозяйка дома изготавливала новый рушник для каждого значимого события – рождения ребёнка, свадьбы, возвращения героя с войны.

Длина полотнища – от трёх до пяти метров, ширина – 35-40 сантиметров. Две три занимала вышивка.

Сотрудники государственного музея-заповедника "Куликово поле". Одни рушники изготавливались для украшения избы, другие – предназначались в подарок. В идеале рисунок на лицевой и изнаночной сторонах должен был быть идентичным.

К XIX веку такие полотнища перестали иметь сакральное значение. Примерно с того же времени на них стали появляться надписи. Долгие годы исследователи не могли разгадать тайну: почему слова написаны с ошибками, откуда лишние слоги и странные буквы, например, написанные зеркально.

Оказалось, объяснение достаточно простое. Для мастериц это были не надписи, а просто часть картинки. Многие вышивальщицы не умели читать и писать, а потому нередко допускали ошибки. Иногда приходилось сокращать или удлинять слова, если их расположение неудобное или нужно было перенести орнамент.

"Дело в том, что мастерицы не воспринимали буквы как символы, несущие какой-то смысл. Для них это были всего лишь элементы орнамента", - приводит РИА "Новости" объяснение специалиста экспозиционно-выставочного отдела государственного музея-заповедника "Куликово поле" Елены Гончаровой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх