Арсен, ветеран ВДВ и ЧВК "Вагнер", подписал контракт в октябре 2023 года и погиб в ноябре, его тело до сих пор не найдено из-за обстрелов.
Евгения Русаленко, мать пятерых детей из Екатеринбурга, столкнулась с бюрократическими проблемами после гибели её мужа Арсена Юнусова, танкиста, воевавшего в Харьковской области.
Подробнее об этом сообщил “Первый русский”.Незадолго до того, как Арсений ушёл на фронт его супруга родила двойняшек. В итоге в семье пятеро детей: старшему сыну от первого брака 17 лет, дочь-гимназистка учится в третьем классе, пятилетний сын растет, а самым младшим — девочкам-двойняшкам — скоро два года.
Евгения работает таксистом, чтобы прокормить свою большую семью. На протяжении полутора лет она пытается получить положенные выплаты и льготы, но сталкивается с безразличием чиновников.
Истории о безразличии чиновников в сети много, и она не единственная, кто столкнулся с подобными проблемами: родственники погибших на СВО ведут борьбу с государственной системой, чтобы получить поддержку.
История Арсена и Евгении показывает, что война идет не только на фронте, но и в тылу, где семьи погибших вынуждены отстаивать свои права.
Была на СВО и получила ранениеНа протяжении полутора лет Евгениея регулярно посещает военкомат, стараясь добиться перерасчета пенсии по потере кормильца для своих детей. Однако бюрократическая система постоянно ставит ей препятствия, и это вызывает огромное недовольство.
Евгения поделилась, что однажды ей прислали справку, в которой сообщалось, что в 2022 году она была ранена на специальной военной операции и получила выплату. В прокуратуре не смогли объяснить, как такой документ мог оказаться у нее, ведь она является обычным гражданским лицом. Справку аннулировали, и ей назначили денежное довольствие — половину оклада мужа, что составляет лишь 19 тысяч рублей на всю семью.
Прокуратура допустила много ошибокВ марте 2024 года военная прокуратура сообщила о подготовке иска о признании мужа погибшим, но из-за ошибок иск не приняли.
Евгения, юрист, самостоятельно составила иск, который суд принял. Представители Минобороны, части и военкомата на заседание не явились. Решение суда было готово в конце декабря, выдали после каникул из-за завала.
В ЗАГСе справку о смерти не приняли, и опять же из-за ошибок (отсутствие населённого пункта гибели и гражданства РФ). Судье пришлось переделывать документ, но в итоге справку о смерти наконец-то удалось получить.
Что в итогу?Жена погибшего участника СВО предоставила в военкомат справку о смерти супруга и получила 54 листа заявлений на оформление выплаты. Копии документов пришлось делать за свой счёт (6000 рублей), так как в военкомате нет услуги копирования. Реакции на заявления пока нет. Положена выплата в размере десяти с половиной миллионов рублей за гибель мужа, из которых получена только региональная выплата. Деньги будут разделены между детьми, родителями погибшего и его ребенком от первого брака.
И снова суд…На данный момент Евгения Русаленко судится с военкоматом из-за перерасчёта детских пенсий по потере кормильца, в очередной раз. Вдова "вагнеровца" полагает, что чиновники либо мстят, либо испытывают её. Подобные истории вдов распространяются в интернете.
Свежие комментарии