На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

7 255 подписчиков

Не ищем крайних, а говорим правду: Бойцу нужна помощь. История Сергея Таранова

Сначала бойца признали погибшим, сообщили об этом родным. Но потом оказалось, что он живой. Как сказал заслуженный юрист России Иван Соловьёв, в таких случаях нужен чёткий правовой механизм признания человека живым, если было принято ошибочное решение, что он погиб. "Мы же понимаем, что это не единичная ситуация", - сказал собеседник Царьграда.

Сергей Таранов чудом выжил после вражеской атаки, получил тяжёлые ранения. Но отправить его в тыловой госпиталь никак нельзя. Потому что по бумагам он... мёртв.

В беседе с Царьградом боец рассказал, что до этого он был стрелком-сапёром 6-й роты одной из дивизий 20-й общевойсковой армии. Его подразделение участвовало в нашем продвижении на запад, пробивая украинскую оборону в окрестностях стратегически важного города Лимана.

22 октября Сергей вместе с другими бойцами отправился на задание: нужно было пройти и закрепиться на отбитых у ВСУ позициях. На подходе к назначенной точке их штурмовая тройка была атакована вражеским БПЛА и понесла потери.

Попали под огневое сопротивление противника. Как с неба, так и автоматные очереди. У нас одного "задвухсотило". Я спрятался под дерево, нашёл ветвистое и притворился мёртвым. После того как "птицы" улетели, выбежал, нашёл укрытие (им оказался уже разбитый блиндаж), поставил в нём доски, забаррикадировался и некоторое время в нём находился. Сообщить, где я и что со мной, не мог, потому что рация была разбита,

- рассказал участник СВО.

Как оказалось, одна из круживших над ними "птиц" была нашей. Её оператор зафиксировал, что наши военные погибли, выполняя задачу, и доложил об этом командованию.

Дальше информация пошла наверх по цепочке, запустив отлаженный механизм принятия решений: внесение в списки погибших, исключение из списков личного состава части, приостановление всех видов довольствия, начисление компенсации за смерть. Сам боец о том, что его признали мёртвым, конечно же, не знал. И продолжал выполнять приказы командира и штурмовать вражеские опорники, день за днём приближая победу.

Это продолжалось до 31 октября, пока во время налёта вражеских дронов Сергей не получил серьёзные травмы. А через несколько дней его забрала эвакуационная группа. Отправить в госпиталь бойца не смогли - официально он мёртв. А раз так, у командиров нет оснований оформлять его на лечение.

В настоящее время Сергей находится в расположении медбата. В помощи ему не отказывают, но возможности этого подразделения очень скромные. Максимум слегка подлатать бойца. И без серьёзной врачебной помощи ему никак не обойтись.

Не ищем крайних, а говорим правду

История Сергея Таранова на самом деле не тот случай, когда нужно срочно искать виноватых, требовать разобраться и наказать. Каждый участник этой истории делал то, что должен был делать: и сам Сергей, и оператор дрона, проводивший контроль атаки 22-го числа, и офицеры, и делопроизводители Минобороны - каждый отработал так, как должен был, в рамках своих обязанностей и полномочий.

Как говорит военный аналитик Царьграда Влад Шлепченко, если в прошлые годы Минобороны критиковали за то, что столько волокиты при оформлении похоронных выплат, то пример Сергея доказывает то, что при руководстве Андрея Белоусова порядок в ведомстве навели.

Вопросы решаются без малейших задержек и проволочек в автоматическом режиме. В 99,9% случаев быстрое оформление похоронных выплат и всех сопутствующих документов - то, чего ждут от военного ведомства. Но для Сергея Таранова отлаженность процедуры сыграла в минус,

- отметил журналист.

По словам заслуженного юриста России Ивана Соловьёва, в гражданской сфере бывают так называемые задвоения: когда в одном регионе человек [умер], а его полному тёзке с таким же именем-отчеством в другом регионе прекращается доступ к социальным гарантиям, лечению и прочим услугам.

И там люди тоже сталкиваются с тем, что они фактически вычеркнуты из жизни,

- сказал он в беседе с Царьградом.

Случай Сергея не единичный

В случае Сергея первым шагом должна стать отмена документов о признании его мёртвым в гражданско-правовом поле. Но для этого нужно сначала подать заявление в органы ЗАГС. Если же сотрудники государственного органа не пойдут на аннулирование документов в добровольном порядке, тогда решать этот вопрос через суд.

Что касается военных документов, нужно отменить все приказы, которые были изданы в связи с его гибелью. Уверен, нужно обращение в Главную военную прокуратуру, которая надзирает за соблюдением законности в Вооружённых силах. Достаточно быстро должен этот вопрос решиться: вернуть его в прежнее юридическое состояние, чтобы обеспечить ему получение медицинской помощи и социальной поддержки,

- добавил Соловьёв.

Эксперт отметил, что эта ситуация должна стать основанием для того, чтобы в нашей армии был разработан чёткий правовой механизм признания человека живым, если было принято ошибочное решение, что он погиб.

Я предлагаю для наших воинов этот путь сократить - мы же понимаем, что это не единичная ситуация. Можно было бы, наверное, предвидеть, что подобные ситуации могут быть. И здесь, конечно, нужен правовой механизм, чтобы мгновенно, буквально в течение половины дня - суток, возвращать таких бойцов на полное довольствие и обеспечение,

- заключил собеседник Царьграда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

Ссылка на первоисточник
наверх