России необходима жёсткая организация и концентрация – только так мы победим в войне против глобального Запада. Однако разлад заметен даже среди элит, не говоря уже об обществе – одни молчат, другие врут, третьи и вовсе живут так, будто никакой войны никогда не было и не будет. Притом на всех уровнях.
Сюда же можно отнести и "некоторые проявления коррупции в Вооружённых силах". Карен Шахназаров пытается достучаться до властей. Нельзя воевать спустя рукава: "Не шутки. Могут размазать". Пора что-то делать – притом всем давно известно, что именно.Режиссёр, генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров в эфире "Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым" напомнил, что, вне зависимости от периодической смены риторики и дипломатических игр на мировой арене, всё раз за разом приходит к одному – Запад не оставляет неумолимое желание уничтожить нас. И они там прекрасно знают, что тут происходит:
Там жизнь одна – а тут другая. Тут фронт – а тут как будто ничего не происходит. А тут, действительно, ничего не происходит. Вон, посмотрите, мы давно забыли про это. Пощелкайте киноканалы российские. Там одни американские, а, самое смешное – британские фильмы идут. Ну, ладно американские, но британские… В Британии вообще всё перекрыли - русскую культуру, и всё, и всех отменили. мы как индейцы, которые за бусы, за бутылку виски готовы…
Например, приводит пример Шахназаров – вот покупают очередного футболиста за 17 млн евро. А сколько можно было бы по-настоящему полезного сделать на эти деньги?
Так почему же игнорируется?Нельзя сегодня это каким-то образом прекратить? Ну, хотя бы временно. Хотя бы в условиях войны. И, действительно, нарастающая угроза. Мы как мотыльки, несёмся в эту, как говорится…. И начинаешь вспоминать 1940 год, когда буржуазия сдала просто Францию. И это все знали. Просто сдали. Этот буржуазный класс пошёл на то, чтобы сдать страну. Потому что это было в его классовых интересах. Ау нас не сдадут? Как вы думаете? Могут сдать. А, может, уже и сдали,
- сокрушается режиссёр.
В это же время телеведущий Владимир Соловьёв рассказал об одном личном разговоре с очень большой финансовой структурой. В ответ на претензии журналиста, они признались, что помогают фронту и с начала СВО выделили 10 млрд рублей:
Я говорю: это вы лично из своей зарплаты потратили? Учитывая, сколько вам платят. Потому что в пересчёте на год это, конечно, много. Но для вашей структуры, которая гигантская, это вообще ни о чём. И вдруг он понимает, что на меня это не производит никакого впечатления. И я задаю следующий вопрос: а почему вы стесняетесь публично поддержать? Он говорит: ну, что вы, ну, мы же частная структура, некоторым нашим клиентам это может не понравиться. И говорю: так, может, тогда вопросы к некоторым вашим клиентам? Вы с кем, с народом, или с некоторыми вашими клиентами? И тут я чувствую, что я человека потерял. У меня вопрос ко всем нашим гигантским структурам: а вы с кем? Вот, вы с кем?
Шахназаров отметил, что за всё время было много эмоций высказано в адрес бежавших деятелей культуры, построившие свою деятельность на Западе на оскорблении России и её граждан. Но самые опасные, уверен режиссёр – те, кто молчат. Причём молчит значительная часть таких релокантов:
К сожалению, у меня ощущение, что какая-то такая государственная политика сегодня у нас. Наверное, в этом есть своя логика, сохранить некое состояние такого мирного существования. Но то, что мы наблюдаем сегодня, со стороны Запада, это уже очень серьёзно. Это не шутки. Могут размазать. Ты правильно говоришь: они ждут, пока вымотают нас. И при их мощи, все эти разговоры о том, что они не смогут, у них того нет, сего нет. Наладят всё. Противостоять этому можно только так, как противостоял Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Вот эта модель, может быть, она была совершенно не идеальна вообще для жизни постоянной, да, но она была идеальна, с точки зрения концентрации всех усилий, для того, чтобы сражаться с врагом, который намного превосходил. Потому что Советский Союз, по сравнению с той силой, которая на него обрушилась, он был неизмеримо слабей. Все эти разговоры о том, что СССР был готов к войне – нет, не готов. И технически был не готов.
Но при этом, дополняет Шахназаров – люди смогли всё преодолеть за счёт жёсткой организации, концентрации всех усилий. И сумели совершить чудо:
Мы должны, конечно, для себя понять, насколько серьёзна эта угроза для нас. Это надо артикулировать. Это надо озвучивать. И мне кажется, и риторика наша, в этом смысле, должна быть все-таки более жёсткой, по отношению к Западу. Всё равно мы выбираем какие-то такие мягкие интонации. Мне кажется, что здесь сама интонация тоже имеет значение.
Свежие комментарии