На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 350 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анфиса Иванова
    " "Основы российской государственности".  По моему мнению эти ОСНОВЫ необходимо начинать изучать ещё в школе где-то...Как воспитать сов...
  • Надежда Белугина
    Отряд не заметит потерю бойца и песню свою допоёт до конца!"Обеспечить поряд...
  • Анфиса Иванова
    " Одной из мер, сообщает "Газета.ру", стало обязательное уведомление местных властей и МВД о проведении массовых меро..."Ждать больше нев...

У «жёлтых жилетов» – лево-правый уклон. И это нормально

В поисках организаторов мятежа «жёлтых жилетов» во Франции Царьград в одном из материалов пришёл к выводу: с одной стороны, это – представители «больших кошельков» Европы. Прежде всего, конечно, самой Франции, но в нынешней европейской бизнес-действительности «чисто национальных» олигархов уже и нет. Так что можно говорить о некоей «олигархической фронде», которая через подконтрольные ей пиар-структуры и прессу формулирует и формирует свои цели для массовых протестов.

Одной из важнейших целей для них является отставка французского президента Эммануэля Макрона. Похоже также, что не его одного. Ибо как-то одновременно настолько расшаталось кресло под канцлером ФРГ Ангелой Меркель, что она в ускоренном темпе назначила себе преемницу в своей партии Христианско-демократический союз. С явной перспективой оставить ей вскоре и пост канцлера Германии.

А уход двух этих лидеров означает в условиях сегодняшней Европы смену всей нынешней парадигмы европейской политики. А состоит она в том, что Макрон и Меркель с некоторых пор взяли согласованный путь на превращение Европейского Союза в более централизованное, более унитарное образование по сравнению с нынешним. По сути это преобразовывало существующий союз государств в государство единое. В перспективе, конечно, но… Но путь был обозначен: своя армия, свои более надгосударственные структуры, экономика, управляемая её европейскими лидерами, а не аутсайдерами.

И вообще – Европа, управляемая лидерами. А не Брюсселем, которым вертят аутсайдеры, имеющие те же права, что и лидеры.

Меркель и МакронА. Меркель и Э. Макрон. Фото: www.globallookpress.com

Понятно, что это не нравится ни Брюсселю, ни аутсайдерам. У первого есть инструменты и методы влияния на европейский олигархат – превышающие возможности национальных администраций по определению. У вторых, по крайней мере, у основных из аутсайдеров, – выход на Вашингтон, который, собственно, их политическим хозяином и является. А США неинтересно передавать эту власть над мелкой, но крикливой частью Европы ни Берлину, ни Парижу, ни даже Брюсселю, подконтрольному Берлину и Парижу.

Таким образом, интересы всех этих сторон нашли трогательное совпадение. И вот на беднягу недобонапарта Макрона ополчились одновременно самый богатый человек Европы Бернар Арно, президент США Дональд Трамп и брюссельская бюрократия.

Но есть ещё одна сторона событий

Но есть, как было сказано в том же материале, ещё одна сторона событий – сами участники протестов. Насколько их использует вышеназванный триумвират, насколько они сами организуются в субъектную инстанцию мятежа - процесс динамический. Но всё же интересно понять, из чего образуется этот «субъект», а следовательно, сможет ли он стать именно субъектом в грядущих переменах. Или всего лишь массовкой.

Многое о политическом лице протеста говорят 25 требований, выдвинутых некими анонимными «активистами». Иные говорят, что это романтическая, но социально-экономическая программа, другие – что несбыточная ерунда на постном масле, третьи – что эклектика из пожеланий «за всё хорошее против всего плохого».

Что же, эклектика – правильное определение. Но оно же способно нам намекнуть, из кого состоит и за что выступает мятежная толпа во Франции.

жилетыФото: www.globallookpress.com

Первое. Требования сформулированы такие, что напрочь убивают любые политические перспективы президента страны Эммануэля Макрона. Потому что для усмирения протестов желательно исполнить хотя бы часть требований. Но это невозможно. Ни по одному пункту. Тем более что Макрон выполнил первое и главное требование – ещё до выставленных ему 25 пунктов - заморозить цены на бензин. Но никого этим не успокоил. Скорее, даже напротив: удовлетворённые умеренные от протестов отошли – зато их место в рядах «революционеров» заняли более радикальные элементы. Которые малым удовлетворяться не собираются…

Чьи же – с политической точки зрения – требования должен был бы, но не сможет удовлетворить Макрон?

Первая часть требований – чистый левый популизм. Причём левый не в нынешнем троцкистском, а в классическом социал-демократическом понимании. Но – популизм. Ибо кто будет выступать против пункта, требующего законодательного запрета на налоги, превышающие 25% состояния гражданина? Или кто-то откажется от немедленного повышения на 40% минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума? От немедленного создания новых рабочих мест? От немедленного строительства 5 миллионов единиц доступного жилья, тем самым «обеспечив снижение аренды, ипотеки и создание рабочих мест в сфере строительства»?

Чистый социализм! Особенно если добавить сюда требование уменьшить размеры банков и разбить банковские монополии, а также запретить спасать неликвидные банки деньгами налогоплательщиков. А требование аннулировать внутренний долг как фикцию, ибо «такого долга не существует, он был уже выплачен много раз подряд» – прямо энциклопедический левый популизм.

ФранцияФото: www.globallookpress.com

А в одной связке с ним – популизм уже правый: «Прекратить поток иммигрантов - поток, который у нас нет средств ни принять, ни интегрировать, и который вверг нашу страну в глубочайший кризис, который подвергает опасности наше выживание». Или: «Прописать в Конституции полный запрет на вмешательство государства в дела образования, здравоохранения и института семьи», при этом «исключить идеологию из образования и критически пересмотреть деструктивные и дискредитированные методики обучения». И главное: «Фрексит. Выйти из ЕС, вернуть наш политический, финансовый и экономический суверенитет (такова была воля народа в референдуме 2005 г.). Возобновить циркуляцию собственной валюты, выйдя из Лиссабонского договора. Даже одна эта мера уже сэкономит нам 50 миллиардов евро в год».

Последняя фраза весьма характерна. Сколько там сэкономит эта мера, сэкономит ли вообще, откуда взялась эта цифра (к тому же ничтожная в масштабах экономики Франции (ВВП в 2017 году составил 2,58 триллиона долларов) – не имеет значения. Значение имеет то, что кто-то привязал её к тесту, явно взяв из некоего доклада или аналитической записки. Подобного рода приём применяется в «Требованиях» ещё несколько раз.

Но, так или иначе, а правые, а также правые националисты и евроскептики тоже свою долю в документе получили. Дальше – снова левые, но уже не социалисты, а романтики: «Немедленно выйти из НАТО. Законодательно запретить использование французских войск в войнах агрессии. Прекратить политику грабежа, прекратить военное и политическое вмешательство. Отдать деньги и собственность диктаторов, нажитые нечестным путём, народу Африки. Немедленно вернуть домой французские войска. Вести переговоры как равные с равными. Во внешней политике - исключительное уважение к международному праву и подписанным соглашениям».

Есть, что весьма примечательно, даже требования, близкие к коммунистическим: «Переписать Конституцию в интересах полновластия народа. Узаконить общие референдумы по народной инициативе. Немедленно прекратить дальнейшую приватизацию и вернуть в собственность государству уже приватизированное имущество: аэропорты, железные дороги и автострады, парковки. Гарантировать гражданские свободы»...

ФранцияФото: www.globallookpress.com

Ну, и до кучи популизм, так сказать, эклектический, на потребу уже не политике, а толпе: «Немедленно убрать с дорог радары и стоп-камеры. Упростить судебную систему. Сделать правосудие бесплатным и вседоступным. Разбить медийные монополии, искоренить кумовство между СМИ и политиками. Обязать производителей техники продлить срок годности. Запретить производство и обращение пластиковой тары и прочей упаковки, засоряющей окружающую среду. Ограничить влияние фармацевтических компаний на систему здравоохранения. Провести всенародный съезд по реформе здравоохранения. Запретить ГМО, пестициды, подозреваемые в развитии раковых заболеваний и патологии эндокринной системы»...

Политическое лицо второго заказчика проекта мятежа

Итак, второй «заказчик» и выгодоприобретатель протестов - толпа, самоорганизующаяся через социальные сети. Несложная технология: вброс, дискуссия, литературное оформление результата – и вот уже готова идея, которая овладевает массами. И – что? – да, становится материальной силой.

И вот теперь можно сказать, из кого же эта толпа состоит политически. Потому что в результате опроса протестующих выяснились следующие интересные предпочтения.

Людей спросили, за кого они голосовали в первом туре президентских выборов во Франции в 2017 году. И выяснилось: за правого консерватора Марин Ле Пен – 42%.

Марин Ле ПенМарин Ле Пен. Фото: www.globallookpress.com

Вторую ступеньку занимают сторонники левого социалиста Жан-Люка Меланшона – 20%. Третьи с 16% - сторонники Франсуа Фийона, центриста из разумных, бывшего премьер-министра при президенте Саркози. Примечательно, что около 5% протестующих – бывшие сторонники Макрона.

«Желтые жилеты»: Макрон переводит стрелки на Путина

Итак, что мы видим? Мы видим, что в протесте против президента Макрона объединились – вплоть до единых требований – крайне правые и крайне левые. Стоит обратить на это отдельное внимание!

И центристы «за Фийона» - из того же политического фланга. Да, именно фланга. Ибо все эксперименты либералов и разрушителей над человечеством как раз очень сильно сместили политический спектр. О чём говорить, если в ФРГ «Альтернатива для Германии» клеймится как право-радикальная сила, хотя полностью заняла прежнюю нишу меркелевского Христианско-демократического союза? А ХДС сместился как раз туда, к извращенческому либерализму, где отличия этой партии от, скажем, социал-демократической или от «зелёных» надо искать с микроскопом. Что немецкий избиратель и чувствует, всё больше голосуя за АдГ и всё меньше - за ХДС и СДП…

Ну а более экспансивные французы, получается, проголосовали не бюллетенями, а жёлтыми жилетами. Победят ли они – в этом странном союзе с олигархами – Макрона или нет, покажет время и волевая решимость сторон. Но одно уже случилось: в беспорядках на улицах французских городов выкристаллизовалась новая-старая политическая сила. Сила нормальных.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх