На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Царьград

6 293 подписчика

Свежие комментарии

  • Ed Red
    Кто нибудь в эти тысячи верит? Максимум пару десятков, для отвода глаз, что слышим народ.Мигрантов десятка...
  • Игорь Петров
    NYT: США передали...
  • Янина Митусова
    Было бы замечательно, если все получится именно так!Мигранты пакуют ч...

Вечность афганского подвига русского солдата

Тем мальчикам, которые тридцать лет назад выходили из Афганистана, сегодня должно быть как минимум пятьдесят. Жизнь, в общем, прожита, хотя, конечно, мало кто из пятидесятилетних в этом открыто признается. Кто-то из тех мальчиков в жизни состоялся, кто-то — не совсем. Или не так, как хотелось. Кто-то вовсе не состоялся.

Но это — в жизни, которая у каждого своя. А для общей у всех Родины они состоялись все. И каждый.

Потому что каждый из них состоялся как защитник Отечества. И Россия приветствует их сим именем и тридцать лет спустя…

Кабул и Кандагар, Саланг и Ташкурган… Где там Отечество?

Да, на первый взгляд это действительно кажется парадоксом. Какое там наше Отечество — там, «за речкой»? Холодные, острые, не от мира сего горы. Убогие, унылые селения. Первобытный жестокий народ с чуждыми нравами и обычаями. Народ, который и не может быть другим, веками выживая среди этих жестоких гор…

Что у нас со всем этим общего?

Главное. Там тогда пролегала передняя линия защиты нашего Отечества.

Почему? Очень просто, если вдуматься.

Да, в 1979 году, если честно смотреть на вещи, со стороны России было осуществлено именно вторжение в Афганистан. Пусть по просьбам руководства страны, пусть даже по многочисленным просьбам. Но само это руководство было — ещё один парадокс — плодом этого вторжения. Да, вот так — плодом, появившимся раньше матери. Более того, плодом, беременным матерью. Ибо вся так называемая «апрельская революция» 1978 года в Афганистане, начавшаяся кровью и продолжавшаяся кровью, с самого своего свершения была беременна советским вторжением ей на помощь. И она его закономерно породила.

Фото: Соболев Валентин / ТАСС

Могли ли советские престарелые бонзы отказаться от такого варианта? Бросить резавшихся между собой «апрельских» авантюристов на произвол их собственной судьбы? Могли. Более того, они это даже делали! Все полтора года существования просоветского режима в Кабуле Советский Союз старательно уворачивался от перспективы напрямую оказаться задействованным во внутриафганских разборках. Но в конечном итоге пришлось…

Было ли это ошибочным решением? Сегодня понятно, что нет. Оно может считаться напрасным — по результатам. Оно может считаться неправильным — по характеру действий. Но оно не может считаться ошибочным.

Ибо не может быть ошибочным решение защищать Отечество.

Этот взгляд, конечно, — из сегодня. Ещё десять, двадцать лет назад ввод советских войск в Афганистан считался страшной ошибкой. Ну ещё бы — оставили там 15 тысяч жизней молодых ребят, космическое количество денег, кучу имущества и всё равно ведь ушли, без славы и победы…

А 30 лет назад выход войск из Афганистана воспринимался вообще с облегчением. Закончился весь этот бесполезный, бессмысленный поход в страну, где после десяти лет кровавых усилий и жертв нашим оставалось только то, что было под подошвами солдатских сапог. Не будут больше погибать наши мальчики ради непонятно чьих интересов, при оказании помощи стреляющему в них народу, ради исполнения неведомого интернационального долга, который на нас неведомо кто наложил.

И это ещё не все и не всё знали о кровавых художествах против собственного народа тех, для защиты кого мы туда мальчиков отправили.

Нет, это не было ошибкой

Но не такой уж пропагандистской была советская пропаганда, вещавшая тогда, что «если бы мы не вошли, вошли бы американцы».

Тем более что опыт такой имелся. В том же 1979-м в соседнем Иране тоже произошла революция — исламская. И хотя её вождь, аятолла Хомейни исповедовал тогда жёсткий антиамериканизм, американские инструкторы продолжали обучать в Иране и засылать на советскую территорию «борцов за веру». А советский спецназ уже тогда гонялся по горам и пустыням за теми «моджахедами».

Собственно, вот тогда и появилось самое важное измерение во всей той запутанной обстановке — защита Отечества. Появление ещё в одной соседней стране баз, где американцы готовили бы террористов против мягкого российского подбрюшья в Туркестане, — это уже не безразличная, а крайне опасная перспектива. Особенно с учётом того, что тогдашний Китай был Союзу враждебен. Перспективная для США цепочка врагов появлялась по всей южной границе СССР: злющая тогда Турция, член НАТО, исламский Иран, называвший Россию «меньшим Сатаной», террористический проамериканский Афганистан и яростно антисоветский Китай, которым правила «малая банда четырёх» во главе с Хуа Гофэном…

И вот сегодня, когда всё волшебным образом переменилось, можно ли считать ошибкой попытку хотя бы ещё формально дружественный Афганистан вырвать из этой дуги вражды?

Нет, конечно. И если бы у практически сгнившей тогда КПСС было побольше мозгов именно в области пропаганды, то вторжение в Афганистан не оправдывали бы мифическим «интернациональным долгом», а называли бы тем, чем это и было, — нежелательным, но необходимым действием в защиту Отечества. То есть сказали бы то, что в 2015 году президент Путин сказал по поводу операции в Сирии: мы будем воевать там с терроризмом, чтобы он не пришёл в наш дом.

И какова оказалась поддержка сирийской операции в нашем народе? А советские пропагандисты всё время стыдливо прятали ту, афганскую, войну, тщательно скрывая даже самые громадные подвиги на ней русских солдат, не позволяя даже хоронить погибших как героев. Вот и стала та война в восприятии и в памяти народа ошибкой. И получилось, что по ошибке совершал там подвиги русский солдат. И по ошибке погибал.

Можно ли было сделать ту всё же объективно неудачную войну как-то иначе, правильнее? Да. И даже безусловно. Раз уж произвели вторжение, немедленно надо было отстранить от власти «апрельскую» клику, а не посадить в кресло главы страны спившегося марионетку. Не обижать, а перетянуть на свою сторону Ахмада Шаха Масуда, самого благородного из наших врагов. Поклониться пуштунским вождям, пригласить их в правительство. Поднять пуштунское восстание в Зоне племён в Пакистане и с помощью Индии раздавить это поддерживавшее исламистских афганских террористов государство.

Фото: www.globallookpress.com

Всё ли удалось бы? Наверняка не всё. Но даже в тех обстоятельствах, что сложились в реальности, в результате действительно подчас напрасных, неправильных действий и решений — прежде всего политических — та военная операция задержала наступление терроризма на наше Отечество. Вспомним: даже после вывода наших войск правительство Мохаммада Наджибуллы держалось три года и даже потихоньку улучшало своё положение, где таской, а где и лаской умиротворяя группировки душманов, переманивая на свою сторону племенных вождей и уездных полевых командиров. И только предательский удар в спину со стороны победивших в Москве в августе 1991 года «демократов» (вот слова тогдашнего министра иностранных дел РСФСР Андрея Козырева: «В Афганистане всё готово к урегулированию, мешает этому только советская поддержка экстремистов во главе с Наджибуллой») позволил воспрявшим моджахедам взять власть в Кабуле.

Но и после этого даже победившие моджахеды не пошли походом на осколки бывшего Советского Союза в лице среднеазиатских республик. Те нападения и провокации, которые происходили прежде всего в Таджикистане, были местными инициативами, в основном от набиравшей силу наркомафии. Правительство в Кабуле — Ахмад Шах, Рашид Дустум, Гульбеддин Хекматиар — было, во-первых, слишком увлечено борьбой друг с другом, включая вооружённую, с обстрелом собственной столицы пушками и ракетами, а во-вторых, справедливо опасалось связываться с «руси». А Москва не могла не прийти на помощь среднеазиатским республикам — по тем же причинам, почему она не могла не принять решения о вводе войск в Афганистан в 1979 году.

Фото: www.globallookpress.com

А потом в Кабул пришли талибы и… тоже не стали будить лихо, начав террор в Средней Азии. Вместо этого террор в союзе с «Аль-Каидой» они перенесли на… США. Их же ранее и вскормившие.

И да, терроризм — это, конечно, плохо везде и всегда. Но то, что с ним Россия сегодня борется в Сирии, а не под Джезказганом и Астаной, — безусловная заслуга советских солдат, защищавших от терроризма своё Отечество на дальних подступах к нему.

Под Кабулом и Кандагаром, на Саланге и у Ташкургана.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх